Россияне стали покупать больше иномарок в кредит

    Аналитики рынка обещают, что 2007 год станет еще более перспективным для банков в сфере автокредитования – такую уверенность им дает минувший год. По данным компании «Автостат», в 2006 году автокредитование охватило более 40% рынка – это около 750 тыс. автомобилей при емкости рынка около 9 млрд долл. США. По мнению экспертов, в текущем 2007 году при сохранении нынешних тенденций уже каждый второй автомобиль будет продаваться с использованием кредитных схем.

    Для сравнения: в 2002 году в кредит было продано всего около 70 тыс. автомобилей, а рынок автокредитов оценивался всего в 650 млн долл. США. В 2003 году прирост рынка составил около 100 тыс. машин, что добавило еще около 1 млрд USD к емкости этого рынка. В 2004 году было продано уже порядка 350 тыс. автомобилей по кредитным схемам, а объем рынка составил около 3,6 млрд долл. Следующий, 2005 год показал более чем 40-процентный рост рынка. За год с использованием кредитных средств было продано около 500 тыс. легковых автомобилей, а объем рынка увеличился до 5,5 млрд долл. На тот момент через кредитные схемы продавался уже каждый третий автомобиль.

    Аналитики проекта РБК «Исследования рынков» отмечают, что автомобиль для россиян с каждым годом становится все доступнее. При этом доходы россиян достаточно сильно разнятся в зависимости от места проживания, сферы деятельности и «предпринимательской жилки». По-прежнему многие доходы остаются «в тени» и не декларируются - из чего следует, что покупательная способность россиян значительно выше официально публикуемых данных.

    Возможность привлечения кредитных средств для покупки желаемой вещи привела к тому, что необходимость делать накопления отпала. Сейчас достаточно иметь определенный стабильный доход и уверенность, что он будет и в дальнейшем.

    В 2006 году, благодаря развитию автокредитования, продажи новых автомобилей иностранных марок впервые обогнали продажи новых автомобилей российского производства. За 12 месяцев по данным аналитиков российские автопроизводители сумели продать от 800 до 900 тыс. машин, тогда как объемы реализации новых иномарок достигли отметки в 1 миллион машин, при этом четверть из них - собранные на территории России. Параллельно с этим доля Волжского автозавода в общем объеме продаж снизилась с 50% в 2004 году до 33,5% в 2006 году. По предварительным оценкам, только за последние 12 месяцев «АвтоВАЗ» потерял около 11% рынка новых автомобилей.

    Аналитики проекта «Исследования рынков» прогнозируют сохранение этих тенденций и в дальнейшем: к 2010 году на территории нашей страны ежегодно будет выпускаться около миллиона иномарок. На проектную мощность к этому времени должны будут выйти строящиеся заводы компаний Volkswagen, Toyota, GM и Nissan, а также несколько новых сборочных производств.

    Банки, со своей стороны, будут привлекать клиентов,  упрощая процедуру выдачи кредита, расширяя ассортимент дополнительных банковских услуг, которые предоставляются при его использовании, и активно выходя в регионы. В большей мере - за счет неклассических кредитных программ банков, а также дотационных программ автопроизводителей, и, возможно, частично за счет снижения эффективной ставки по кредитам.

Источник : http://credit.rbc.ru/recommendation/auto/2007/03/20/21717.shtml