Строительный бизнес, как сделать его выгодным?

Пожалуй, такой вопрос интересует не только тех, кто решил открыть строительный бизнес. Ведь каждый предприниматель, планируя свое дело, думает над вопросом, как сделать его выгодным?  Это главный вопрос для любого вида деятельности. Ведь если бизнес не приносит дохода и ничего кроме долгов не дает, то нет никакого смысла им заниматься. Экономическая деятельность должна приносить не только моральное удовлетворение и ублажать собственную самооценку, но еще позволять содержать семью, быть источником наращивания капитала и давать работу специалистам, занятым в вашем бизнесе. В противном случае это просто потеря времени и трата сил.
Строительный бизнес относится к одному из самых доходных и стабильных видов деятельности. Вопрос только в том, насколько профессионально и правильно вы подходите к его организации. Чтобы сделать его выгодным, необходимо изначально найти решение по нескольким главным задачам. Ниже мы рассмотрим детально каждую из задач. Но есть один важный показатель, который определяет выгодность всего дела. Основным современным стройматериалом является бетон. Можно сказать, что от его качества и цены зависит ваш бизнес. И бетон применяется не только при начальных этапах строительства. Из него также производят различную фасадную архитектуру. Независимо от стиля строения малые архитектурные формы будут всегда кстати, ведь на http://parkbeton.ru есть возможность заказать бетонные изделия по собственному эскизу на любой вкус и оттенок: лавочки, фонтаны, цветочницы, скульптуры и прочее. Так для роскошного монументального стиля необходимы бетонные балясины, а в модерне как нельзя лучше подчеркнут стиль минималистические скамьи и цветочницы.
Итак, важные задачи строительного бизнеса:

  • Организационная часть.
  • Маркетинг.
  • Подбор кадров.
  • Поиск заказов.

 

Организационная часть


Это самая главная часть подготовки к самостоятельной деятельности. Ведь принимая решение открыть строительный бизнес, вы должны отдавать себе отчет в том, что его успех будет зависеть только от вас, от вашего умения брать ответственность на себя, принимать решения, от которых будет зависеть судьба предприятия и людей которые в нем работают. Надо быть готовым к тому, что все неудачи и потери, которые возможны в будущем будут на вашей совести, не зависимо от того, кто конкретно из ваших подчиненных совершил ошибку. Далеко не все и не всегда способны это понять и этому научиться. Открывая дело, вы должны обдумать, как сделать его выгодным с первых дней своей работы. Для этого надо правильно выбрать вид собственности. Самый быстрый способ это Индивидуальный предприниматель. Минимальная процедура открытия, упрощенное налогообложение, и все разрешительные процедуры. Но с другой стороны, это и ответственность, которая предполагает риск всем своим имуществом. Если юридическое лицо, то тут и возможностей больше и ответственность только имуществом компании, но зато совсем другое налогообложение. Решение принимать вам, но надо сразу сказать, что при будущем участии в тендерах, вы убедитесь, что предпочтение будут отдавать компаниям. Однако если вы будете иметь имидж, надежного предпринимателя, и у вас за плечами уже будет солидный опыт и не один достойно реализованный проект, то ЧП не станет помехой и в крупных государственных проектах.

Маркетинг


Это та часть работы, которую надо сделать в самом начале. Ведь вам надо сразу ориентироваться на какой то определенный тип работ, или проектов. Эта часть работ подразумевает уже наличие команды. Так сказать, мозгового центра, который и будет сердечником и двигателем вашего бизнеса, на все время его существования. Вообще то эта часть больше относиться к организационной, но в самом начале подготовки всего предприятия именно маркетинговый, мозговой штурм рынка строительных услуг, даст вам понимание того, как правильно начать строительный бизнес и  как сделать его выгодным. Это своего рода бизнес-план, или маркетинговый план, назвать его можно как угодно, но именно он даст вам полное понимание: какие должности вам нужны; по какому критерию отбирать соискателей; какая техника, где ее можно взять в аренду и по какой цене, какой выбор контрагентов на рынке поставщиков материалов и сколько стоит наемная рабочая сила. Вся эта информация должна стать основой для понимания, какие проекты будут вам под силу в самом начале деятельности. Ведь от того, как вы начнете и зависит судьба всего предприятия. Кроме того: вам надо понимать и знать, какие типы строительства сейчас востребованы на рынке, какие цены на первичном рынке, какие строительные услуги наиболее востребованы у девелоперов и какие заказы на подряды сейчас самые востребованные.
Все это надо хорошо просчитать и только после этого начинать следующий этап подготовки.

Подбор кадров


От правильной кадровой политики и профессионального подбора персонала, полностью зависит успех всего предприятия. Наверно не стоит напоминать, что если соискатель сам не имеет опыта подобной деятельности и соответствующего образования, то нужен хотя бы один человек в команде, который строитель и по образованию и по опыту. Сам по себе подобный бизнес полностью зависит от качества выполненных работ и всего комплекса затрат на их выполнение. А это, в свою очередь зависит от профессионализма исполнителей и в не последнюю очередь, от их моральных качеств. Поэтому кадровый подбор, становится решающим. Строительный бизнес, как ни какой другой вид деятельности, дает возможность всевозможным махинациям и подтасовкам. Поэтому, чтобы сделать его выгодным необходимо иметь специалистов с достаточным опытом работ и высокими моральными качествами. Даже если вы планируете использовать, для субподрядных работ наемные бригады со стороны, вам все равно необходимо иметь своих специалистов, для осуществления, материального и качественного контроля.
Немаловажно уделять внимание атмосфере коллектива. Командному подходу в работе. Высокой оценке своих специалистов. Это создает атмосферу доверия, поддержки плеча товарища, и придает работнику уверенность в своей работе, заставляет ее ценить и дорожить ею.

Поиск заказов


Про это тоже надо думать заранее. Очень не плохо иметь соответствующие связи в кругах крупных строительных компаний. Необходимые деловые связи очень много значат в таком виде деятельности. Однако если даже их нет, это не означает, что их не возможно приобрести правильным поведением с людьми и  четко построенной стратегии бизнеса.
Нельзя строить стратегию получения заказов на основании объявлений расклеенных по населенному пункту. Это заведомый провал! Это подход для бригад «шабашников», а не для команды профессионалов. Надо смело участвовать в тендерах. Просматривать объявления в прессе и интернете, о намечающихся стройках. Искать подряды в кругу компаний, которые уже ведут крупные строительные проекты. Знакомиться с девелоперными компаниями, которые получили подряды на развитие микрорайонов или поселков. То есть надо вести очень активную деятельность.
Если есть начальный капитал, использовать его для профессиональной рекламы. То есть сам по себе развиваться   строительный бизнес  не будет. Это ваша задача сделать его выгодным!