Сложно ли составлять налоговую декларацию?

Вообще-то непросто. Для человека, который «на ты» с бухгалтерией, сложности не составит. Однако большинство людей имели отношения с бухгалтерией только в виде кассового окна для выдачи заработной платы. А самый сложный бухгалтерский документ, который приходилось подписывать, это зарплатная ведомость. И дело не в том, что заполнить саму декларацию непросто. А в том, что те коды, которые необходимо туда вносить, надо знать заранее.
Собственно складывается такое впечатление, что процедура специально усложнена, чтобы человек, помыкавшись плюнул и махнул рукой на все зачеты и возвраты.
Сколько раз уже убеждались, что забирать чего-либо у государства очень не просто, и декларация тому подтверждение. Цель представления декларации 3-НДФЛ, это возврат налогового вычета социальных расходов, на детей, лечение или налога на имущество.
На специализированных сайтах масса подробной информации, по способам заполнения, документальному сопровождению и порядке подачи декларации. Всего этого в достатке.
Однако  практика показывает, что этого не достаточно. Ведь не напрасно вопросы, сложно ли составлять налоговую декларацию, - до сих пор наполняют поисковики. Значит не просто рядовому человеку самостоятельно разобраться в путанице, кодов и данных.
Кто из нас читал налоговый кодекс – толстенную книгу, заполненную абсолютно ненужными простому человеку знаниями? Да и зачем так усложнять простую процедуру уплаты и начисления, налогообложения, чтобы потом пытаться что-то вернуть или зачесть.
Подобный подход для рядового гражданина делает ненужной всю эту волокиту. Гораздо легче и проще, просто не указывать доходы, или скрывать сделки, чтобы просто не платить. Правда с недвижимостью это невозможно. Но есть и другие типы сделок, которые не требуют документального оформления, или государственной регистрации. А доходность от них может полностью перекрыть налоговые потери.
Но одно дело для рядового гражданина, а другое, если вы владеете предприятием. В этом случае вам необходимо вовремя подавать в налоговую финансовые отчетности. А избежать ошибок при этом вы можете лего, если воспользетесь услугами сторонней организации, то есть отдатите бухгалтерский учет своей компании на аутсорсинг. Например, компания АльфаБизнесФинанс в Москве www.AbFns.Ru предлагает услуги бухгалтерского сопровождения, а также отдельно налогового учета. Компания также осуществляет подготовку и сдачу финансовой и другой отчетности, предоставляет помощь при решении налоговых споров, предоставляет защиту при проверках МВД и ФНС. Что касается нашей темы о составлении налоговой декларации, то кроме сложностей есть некоторые, мягко говоря, неудобства и в самой процедуре ее подачи.

  • Первое неудобство.
  • Второе неудобство.
  • Главная ошибка

 

Первое неудобство


Если человек давно живет и работает в Москве, а прописан в Челябинске.  За годы работы в столице он накопил достаточно средств, что бы купить себе квартиру. По результату сделки он заплатил налог. Квартиры в Москве не дешевые и налог, в абсолютном выражении получился солидный. Однако, что бы подать документы на его вычет ему надо ехать в Челябинск и подавать декларацию по месту жительства. И это несмотря на то, что у него имеется временная прописка. Можно выписаться в Челябинске, и тогда есть возможность подать декларацию в Москве. Однако это тоже не просто, и выписаться он должен до покупки, по которой хочет провести вычет. То есть все очень сильно усложнено и запутано.

Второе неудобство


Вы справились с задачей, как бы ни было сложно составлять налоговую декларацию, и пришли в налоговую инспекцию. И тут все не просто. Во-первых, конечно, очереди. Надо подождать и не один час. Далее инспектор будет принимать вашу декларацию. Он проверит, укажет на ошибки, это в лучшем случае. Чаще откажет в приеме, без особого разъяснения причин, не подскажет и не расскажет (очень редко инспектора идут навстречу налогоплательщику) и может потребовать дополнительные документы. Может, и очень часто это делает. Причем те документы, которые в положении не присутствуют, и вам было не обязательно их брать с собой. Письменно свое требование вам не подтвердят, однако в приеме декларации откажут.
То есть, первый поход в налоговую инспекцию – ознакомительный. И это надо понимать заранее, тогда не будет испорчено настроение и не возникнет бессмысленного и бесполезного конфликта.

Главная ошибка


Попытка передать декларацию и документы по почте, заказным письмом. Считается, что таким образом можно избежать всех тех неудобств, которые сопровождают личное посещение инспекции, и радость общения с инспектором.
Во-первых, они будут вынуждены или принять декларацию в том виде в котором вы послали, во-вторых, считается, если они что-то и потребуют, то будут вынуждены делать это письменно, и эта формальность удержит их от незаконных требований.
На самом деле, на практике все выглядит совсем по-другому. Ответ может прийти через пол года и при этом винить будет некого. Отказ в принятии можно изложить тем казенным языком, который исключает уточнения, что и происходит в реальности. А если в письмо не догадались вложить опись, с сопровождением и извещением, то и догадываться не надо о причинах отказа.
Практика показала, что письменная подача декларации – это как лотерея – повезет не повезет. И как в лотерее чаще не везет.

Образцами заполнения деклараций, рекомендациями и специализированными сайтами заполнен Интернет, а проблема остается. И дело тут не с том, сложно составлять налоговую декларацию, или она проста и доступна любому, а в самом подходе к этому вопросу.