Регистрация ООО: детальная пошаговая инструкция

 

Регистрация ООО самостоятельно

 

Если вы собираетесь зарегистрировать свой бизнес в форме ООО, то приготовьтесь к поэтапному процессу государственной регистрации, по завершению которого вы получите регистрационного свидетельство о праве заниматься коммерческой деятельностью.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это организационно-правовая форма бизнес-деятельности, которая означает, что вы можете выпускать продукцию, предоставлять услуги и при этом открыть лицензию на свою деятельность. Ваша организация основывается одним человеком или несколькими, это могут быть как физические лица, так и юридические. Уставный капитал ООО разделяется на доли. Основное отличие от ИП – сами учредители не несут личной ответственности за по обязательствам уставного капитала, риск убытков лежит только в пределах доли каждого в уставном капитале. Для малого бизнеса идеально подходит именно регистрация ооо, хотя ИП популярно также. У каждой правовой формы есть свои преимущества. С выбором в вашем конкретном случае вам могут помочь профессиональные юристы.


Подготовка пакета документов для регистрации ООО


Шаг 0. Для регистрации вашей компании на начальном этапе необходимо собрать полный пакет документов по списку:

  1. Название.
  2. Юридический адрес.
  3. Количество учредителей и их паспортные данные.
  4. Размер уставного капитала (минимум 10 тыс. руб.).
  5. Размер доли каждого из учредителей.
  6. Указать, чем будет заниматься компания, то есть виды экономической деятельности ОКВЭД.
  7. Генеральный директор, он может и не быть учредителем.
  8. Выбранная вами система налогообложения.

 

Шаг 1. Определитесь с видом деятельности и соберите общую информацию


По списку документов видно, что многие моменты потребуется прояснить для себя. Отнесем к первому шагу именно этот процесс, когда вы для себя решаете, почему именно ООО, направление деятельности компании. На этом этапе обязательно посоветуйтесь с юристом.
Итак, далее последуют более сложные задания:

 

  • Выбор названия компании.
  • Выбор юридического адреса.
  • Выбор кодов ОКВЭД, чтобы они соответствовали вашей выбранной деятельности и желательно предусматривали возможные изменения деятельности в будущем. Вы же не хотите снова проходить всю эту процедуру лишь по причине, что решили добавить еще одну услугу?

 

Шаг 2. Подготовьте учредительные документы


Создание юридического лица предусматривает подачу учредительный документов вашей организации. Учредительные документы необходимо предоставить в Межрайонную ИФНС для государственной регистрации.

 

  1. Устав ООО (подается в двух экземплярах).
  2. Квитанция на оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица (госпошлина оплачивается либо заранее, когда вы знаете реквизиты, либо на месте.  Квитанция об оплате госпошлины прикрепляется к верхнему краю первого листа заявления P11001, о котором рассказано ниже).
  3. Заявление о государственной регистрации юридического лица, форма P11001.
  4. Если учредитель один, то требуется Решение учредителя о создании ООО. Если учредителей несколько, то Протокол собрания участников.
  5. Если учредителей несколько, то прилагается также Договор об учреждении ООО.
  6. Копия свидетельства о праве собственности на помещение, которое обязательно нужно иметь для создания ООО.
  7. Если помещение не является вашей собственностью, то есть собственностью, то требуется дополнительно Гарантийное письмо от собственника помещения.


ВНИМАНИЕ! Обязательно обратите внимание на то, что все подаваемые документы должны печататься только с одной стороны листа. В госучреждения не принимаются документы с двусторонней печатью.
Теперь детальнее пройдемся по некоторым моментам, о том, как правильно составить решение и протокол заседания, что там указывать.

 

Решение и протокол заседания учредителей


Решение учредителя ООО, когда он один, должно показывать сам факт, что принято решение о создании общества ООО. В этом документе указывает название общества. Если название имеет полную и сокращенную форму, то указываются обе. Здесь же пишется выбранный вами юридический адрес, отображается решение об утверждении устава, указывает размер уставного капитала. Также необходимо указать название исполнительного органа, ФИО лица, назначенного на должность руководителя ООО. Если вы уполномочиваете третье лицо для представления ваших интересов в проведении регистрации ООО, то здесь указываете его ФИО.
Если подаете протокол общего собрания учредителей, то указываете все перечисленное выше, а также добавляете к этом еще и решение о подписании договора о создании общества, указываете обязательно размеры каждой доли и их номинальную стоимость.
И решение, и протокол имеют присвоенный номер 1.

 

 

Устав ООО


Это учредительный документ. В нем содержится информация, которую мы перечислили в решении об учреждении ООО, а также называются права и обязанности учреждаемого общества. Детально описывается порядок и последствия, если один из участников решит выйти из состава, как будет переходить его доля и прочее. Все это предусмотрено законодательством. Единственное, что не указывается в тексте устава – это размеры долей и имена участников. Подписи и ФИО участников ставятся собственноручно каждым лишь в конце документа на последней странице. Устав обычно занимает немало листов бумаги, печатается в односторонней печати, сшивается, пронумеровывается и заверяется подписями. Если впоследствии потребуется внести изменения в Устав, то это возможно лишь на заседании всех участников общества.

 

 

Договор об учреждении ООО


Это документ обязателен, если учредителей несколько, а не один. Договор, по сути, содержит ту же информацию, что и протокол заседания участников, но все более развернуто. Количество экземпляров равняется количеству участников плюс один для регистрирующего органа.

 

  • Итак, комплект документов для регистрации ООО включает:
  • Заявление о регистрации ООО по форме Р11001
  • Договор о создании ООО (между физ. лицами)
  • Приказ о вступлении генерального директора в должность
  • Протокол собрания учредителей о создании ООО
  • Решение о создании ООО с одним учредителем
  • Устав ООО



Шаг 3. Регистрация ООО в межрайонной ИФНС


Данный шаг требует обязательного присутствия каждого из учредителей в налоговой. При себе необходимо иметь паспорт и весь набор документов для регистрации, который мы указали. Если генеральный директор не является учредителем, то его присутствие не обязательно. Кроме указанных документов необходимо каждому учредителю написать заявление от руки черной ручкой с указанием ФИО, подписывает только в присутствии налогового инспектора. В обмен на пакет документов инспектор вам выдаст расписку о принятии документов. Рассмотрение документов обычно длиться не более 5 дней.

 

 

Шаг 4. Создание печати


Законодательно этот момент управляется Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», где указывается обязательное наличие круглой печати. При этом более детально рассказывается о том, что сама печать должна в себе иметь следующее:
полное фирменное название, обязательно на русском языке;
форма собственности (ООО, ЗАО ОАО или государственная);
адрес местонахождение.
Нужны ли дополнительные реквизиты или другая дополнительная информация? Это не запрещено законодательно, поэтому многие размещают на печати ИНН и ОРГН, случается и логотип. Важно: ООО не имеют права размещать на своих печатях объекты государственной символики.

 

 

Шаг 5. Расчетный счет в банке


На этом этапе необходимо открыть расчетный счет в банке. Оформляется счет не на физическое лицо, а на юридическое, которым является ваше ООО. Юридическое лицо может вести расчеты только по безналичному расчету. Открывается счет в любом банке. Различные банки предлагают разную стоимость на открытие и на обслуживание расчетного счета юридического лица. Список необходимых документов для открытия такого счета необходимо уточнить в самом банке.