Основные качества банковского служащего

Банковский служащий – это работник банка, получивший ранее экономическое образование. Поскольку финансовое учреждение занимается аккумуляцией денежных средств, осуществляет расчёты, предоставляет различные виды кредитов, выпускает деньги и ценные бумаги, играет роль посредника во взаимных расчётах или платежах между фирмами, отдельными лицами, учреждениями и государствами, то банковские служащие, преимущественно, и занимаются выполнением указанных выше банковских операций.

Кроме этого служащий банка должен обладать достаточными знаниями в области бухгалтерской отчётности в вопросах, которые касаются кредита и ценообразования, кредита и финансов, экономики, банковского дела, правоведения, психологии общения и социологии. Он занимается проведением активных операций, которые в свою очередь позволяют прибыльно вкладывать привлечённые средства или брать кредиты. Ведь наряду с тем, что можно оформить кредитную карту онлайн, все операции по этому запросу должен выполнять служащий.

К тому же банковский служащий для предоставления кредитов под залог недвижимости, получения высоких процентов и надёжных гарантий следует взаимодействовать с предприятиями и организациями. При этом он обязан качественно организовывать работу с документами, иметь навыки работы на персональном компьютере и обладать высокой степенью подготовки по математической дисциплине.
Профессиональные качества банковского служащего:

    хорошая оперативная и долгосрочная память;
    устойчивое внимание;
    аналитическое мышление;
    усидчивость;
    эмоциональная устойчивость;
    самообладание;
    честность;
    требовательность, как к себе, так и к окружающим;
    принципиальность;
    аккуратность;
    склонность к щепетильной работе с цифровым материалом.


Как и кредитный консультант, имеющий дело с финансовой информацией, банковский служащий среди своих личностных качеств должен иметь и способность к длительному концентрированию внимания, так как от него требуется высокая дисциплинированность, поскольку осуществлять свою работу ему приходиться согласно строгим требованиям всевозможных регламентов и служебных инструкций.

В противном случае малейшее нарушение может принести тяжёлые, порой неисправимые последствия, например, утечка важной информации. Но со временем у банковского служащего должны появиться такие характерные черты для него, как педантизм и консервативность. Последнее качество в первую очередь относится к работникам Центрального банка, являющимся самым консервативным финансовым учреждением в стране.

Выделить ещё какие-нибудь черты, свойственные работникам банковской деятельности, довольно проблематично, так как отечественные финансовые учреждения довольно разнообразны по своему роду деятельности, масштабу и специфике корпоративных правил. Так, одни специализируются на работе с физическими лицами, иные – на предоставлении кредитов крупному бизнесу, что является абсолютно другой специализацией. Поэтому разные банки – это не только разные финансовые учреждения, но и абсолютно отличные миры.

Получить должность банковского служащего можно только после окончания профильного высшего учебного заведения. При этом у банковского работника должны отсутствовать заболевания опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы, психические недуги и чрезмерная подозрительность. Его дальнейшее продвижение по карьерной лестнице будет зависеть только от его желания к будущему развитию и достижению поставленных целей.

При этом если банковский служащий хочет впоследствии стать руководителем, то ему рекомендуется расширять свой профессиональный кругозор, развивать коммуникативные и управленческие навыки и др. Родственные специальности: экономист, бухгалтер, аудитор и консультант в органах управления.