Налоговые льготы: реальная экономия за счет налогов и сборов

Наверно каждый человек, который ведет деловую активную жизнь, хотел бы освободиться от налогов полностью. Однако за тысячелетнюю историю человечества, с того момента, как естественный процесс его социального совершенствования привел к организации первого государства и по наши дни налог – это неотъемлемая часть нашей     повседневности и избавится от него не возможно. Налог можно уничтожить только вместе с государством.
Поэтому уплата налогов - это обязанность каждого гражданина, а его уменьшение или освобождение от него - это льгота или преференция, которая положена: или за определенные заслуги перед государством, или как стимул для дальнейшего развития.
Для предприятия важно качественно вести его бухгалтерию, а также обеспечить надежное юридическое обслуживание. Вполне резонно будет, если предприятие закажет эти услуги у аутсорсинговой компании - качество и результат будет гарантирован. Огромный плюс таких специализированных компаний - высокий профессионализм, опытные юристы и адвокаты. Именно они могут вам указать пути оптимизации налогового давления.

Преференции делятся на несколько категорий и видов:индивидуальные и для юридических лиц.
По типу:

- социальные и экономические.


По подведомственности:
- федеральные, региональные и местные.

Поскольку весь спектр различных типов и видов преференций охватить достаточно сложно, коснемся тех преференций, которые предоставляются на доходные виды деятельности, как для индивидуальной деятельности, так для юридических лиц.
Надо заметить, что для государства подобная программа их предоставления, не выгодна, она лишает его солидной части поступлений в бюджет. Однако с другой стороны, либеральная практика, которая распространена во всем экономически развитом мире, ведет к повышению покупательской способности населения, а кроме того является инструментом стимуляции экономики по отраслевому принципу. Поэтому в различные периоды экономической активности, государство восстанавливает баланс, меняя политику предоставления льгот, в сторону уменьшения или увеличения тем самым, регулируя покупательскую активность и темпы экономического развития.
По этому признаку их можно разделить на два типа по их действенности:

  • Стимулирующие преференции.
  • Щадящие.

 

Стимулирующие преференции


Налоговые льготы – это реальная экономия за счет налогов и сборов, для тех, кто получил возможность ими пользоваться. Однако, разрабатывая эту тему, государство подобными мерами старается одновременно с ними стимулировать развитие экономики. Такие преференции предоставляются наиболее важным направлениям развития экономики страны. Инновационные разработки и проекты, научная и исследовательская деятельность, развитие предпринимательства и сельского хозяйства в стране – это основные направления стимулирования посредством льготной политики государства.
Пример:
Для индивидуального предпринимателя предусмотрена льгота в оплате НДС, если его оборот по результатам работы за квартал, не превысил двух миллионом рублей. Освобождение от НДС, это действенные налоговые льготы: реальная экономия за счет налогов и сборов. Освобождение от НДС, дает возможность предпринимателю значительно увеличить свои оборотные средства и направить их на развитие деятельности.
Или, производители сельхозпродукции, не зависимо от величины их оборотных средств, полностью освобождены от уплаты НДС, на свою продукцию. Можно ли считать, что эти налоговые льготы: реальная экономия за счет налогов и сборов? Конечно можно! И даже необходимо! Это говорит об особом внимании государства к такой важной отрасти  народного хозяйства, как агропромышленный комплекс.
Оба примера показывают тип льгот направленных на стимуляцию экономической деятельности в важных направлениях общего государственного экономического комплекса.
Это нормальная государственная практика - стимулировать отдельные хозяйственные комплексы, некоторыми частичными или полными преференциями, для их более интенсивного развития. В комплексе с финансово-кредитной политикой, такие меры обычно дают очень быстрый, ожидаемый эффект.

Щадящие

Этот тип преференций направлен на сохранение покупательской способности населения. Обычно он касается тех категорий людей, которые в силу различных обстоятельств не в состоянии обеспечить себе достойные доходы,  или те, кто в разное время своей предыдущей деятельностью заслужил особое отношение государства и народа к себе и своему уровню жизни. Тут не нужны никакие примеры. Всем и так понятно, что возможность нести меньшие расходы из семейного бюджета, это и есть реальная экономия доходов семьи, которая способствует сохранению покупательской способности на достаточном уровне.

Федеральные законы, которые регламентируют политику налоговых льгот в Российской Федерации, не устанавливают максимальных переделов в этом вопросе. Основанная масса преференций, устанавливается на местах. Их список в регионах и областях намного обширней и, в своем большинстве, содержит десятки позиций.
Однако в последнее время некоторые преференции имеют тенденцию сокращаться. Это связано с экономическим кризисом и конечно носит временный характер. Чтобы читателю было понятно на какие расходы идет правительство, поддерживая льготную политику приведем пример.Достаточно снять все преференции и страна получит 4,6% прироста ВВП. Это громадная сумма с астрономическим числом.
Поэтому бывают моменты, когда налоговые референции принимают такое же, если не большее, значение для государства в плане экономии бюджета. И государство вынуждено экономить на сокращении льготных программ, что бы сохранить возможность поступательного движения общей государственной экономики вперед. Ведь для государства, недобор по налогам, это затратная позиция в бюджете, и на примере ВВП, видно насколько серьезная.
То есть рассматривать льгот, как примитивный способ оградить, кого-то от возможности платить не совсем правильно. Это серьезная и сложная система регулирования интенсификации развития экономики и одновременно удержание потребительского спроса, на уровне необходимом для системного развития экономики страны.