Можно ли сегодня брать кредит на авто в Украине

Брать-то можно! Только насколько это выгодно? И какие перспективы у гривни? Ведь платить придется не один год. А что будет с экономикой Украины и какой курс гривни ожидает нас через год, не скажет ни один эксперт.
В принципе, покупка вещей в кредит – нормальная практика во всех развитых странах. Для жител, США или Великобритании покупка автомобиля за наличные выглядит дикостью и глупым расточительством. Там все покупается в кредит, вся бытовая техника, мебел, и даже иногда одежда, если это массовая смена гардероба. И конечно авто. Для простого человека со средним достатком в Германии, Дании или Австрии покупка легкового автомобиля - это просто необходимость. Но тратить на это часть сбережений никто не будет, тем более, что проценты за такие кредиты мизерные, а по некоторым позициям мебели или бытовой техники нулевые. Поэтому покупается машина на выплату, и закрывается кредит за полтора-два года, правда это уже зависит от цены на автомобиль. Ну, так это в развитых странах!
А у нас разве уже наступил экономический расцвет? У нас что, все начали получать по полторы тысячи евро? Или наши предприниматели по доходам сравнялись со своими западными коллегами? Про олигархов речи нет, они переплюнули в своих дивидендах даже известных на весь мир богачей. А банки дают потребительские кредиты под такие проценты, что никакой заработной платы не хватит их обслуживать. Однако, это если говорить о кредитах на большие суммы. Микрозаймы же напротив пользуются огромным спросом среди населения. И в России кстати дело обстоит таким же образом. Займ сравнительно небольших сумм также может быть хорошим решением для малого бизнеса - тут можно взять микрокредит для юридического лица. Никакой волокиты с бумагами и пачкой документов, справок не требуется, потому что речь идет о кредите на малые суммы. Но для ИП такая помощь может стать солидным подспорьем.
Что касается покупки автомобиля в кредит, то в сложившейся экономической ситуации такие вопросы выглядят даже не риторическими. Они больше похожи на провокативные. Конечно, можно найти положительные стороны в таком способе покупки, но выгоды от такой операции все равно даже после анализа будут выглядеть сомнительными.

  • Возможные выгоды.
  • Реальные потери.

 

Возможные выгоды


Надо сразу предупредить читателя, что все выгоды притянуты за уши. Они не реальны, а надуманы. Банки, которые наперегонки предлагают кредиты под покупку автомобиля, упирают только на один аргумент: «Если вам не хватает, какой-то суммы, вы с помощью банка все равно можете купить желанную вещь!» Вредность и сомнительность такой ситуации в том, что с начала двадцать первого века, людей приучают жить не по средствам. Украину подсадили на иглу потребительского кредитования, при этом не заботясь о том, куда уходят те жалкие деньги с таким трудом заработанные, через банки и товары купленные в кредит. Ведь самые востребованные товары, которые покупаются в кредит, это импорт. В Украине нет своих достойных и конкурентных производителей высокотехнологичных товаров. Мы инвестируем чужие, уже развитые экономики, совсем не заботясь о своей.
Но это так сказать макро экономическая катастрофа, она далеко не всем понятна, да и простому человеку нужен хороший телевизор, а не рассказ о том, кто его производит.
А вот арифметика такой покупки авто, с помощью банка выглядит впечатляющей.  Сейчас такие кредиты предлагают под 29 -35%% годовых. Если принять за норму срок выплаты в четыре года (меньше редко бывает), то за все время, такой покупатель переплатит 120% - минимум. И это без учета комиссии. Такая покупка нового авто, делает ее бессмысленной.
И дело не в том, можно ли сегодня брать кредит на авто в Украине, или нет. Решать самим украинцам. Но здравый смысл должен подсказывать человеку, что платить за вещь в два раза больше, это, по меньшей мере, глупо. И надо иметь очень серьезные основания, для принятия такого решения. Вот и получилось, что выгоду в такой покупке искать очень тяжело.
А ведь в настоящее время, банки и салоны без первоначального взноса машину не продадут. То есть, в любом случае, надо иметь солидную сумму, для того, что бы претендовать на кредит. Некоторые банки устанавливают предел первого взноса в 30%, но даже в этом случае переплата будет почти в два раза.

Реальные потери


Потери кроются не только в переплате цены автомобиля. Самый большой риск, это собственная валюта. Украинская гривня, полностью зависит от политики НБУ и наличия у него запаса, для проведения интервенций. А он в свою очередь зависит от кредитов МВФ. А кредиты от политического и экономического курса реформ Украины. Как они проходят все видят. Все видят, что происходит на Востоке в Донбассе. И все понимают, что такое Минские договоренности. Вот такая закольцованная зависимость нашей национальной валюты. И кто возьмется предсказать будет ее падение или нет. И самое главное, где гарантии, что этого не будет?
 А теперь представим на секунду, что вы взяли автомобиль в кредит, а гривня, через пол года, упала на 30%. И это совсем не много (ее реальный предел намного дальше) она станет на уровне 32 -33 гривни за один доллар США. Кто скажет, что это не реально? А теперь вопрос, - ваши доходы поднимутся в соответствии с курсом? А как изменятся цены на другие группы товаров, то есть, какой будет инфляция? И когда вы сможете выровнять свои доходы до требуемого уровня? И зависит это от вас, или от вашего работодателя? И последний – вы сможете обслуживать кредит без потери жизненного уровня? И стоят ли такие риски удовлетворения собственного хотения?
Вот эти вопросы - риторические. Они не требуют ответа, но они требуют ответственности за желание получить длительную зависимость от обстоятельств, на которые вы влиять не можете.
А все что описано не фантастика, это реальность и ее вероятность очень высока.

Конечно, если ваши доходы на уровне пяти – шести тысяч долларов в месяц, то такая покупка вам ничем не грозит. И тут уже вопрос не в кредите, а в цене автомобиля и ваших амбициях. Но сколько таких покупателей в Украине? 4 -5%%, не больше! Да и покупают такие любители авто, чаще за наличные, чем в кредит. А вот человеку, который получает пусть и солидную зарплату, но в гривнях - рисковать, покупая автомобиль в кредит, не стоит.
Хотя, можно ли сегодня брать кредит на авто в Украине, или нет, каждый решает сам. Но надо понимать, что выпутываться из ситуации будет тоже сам. И демонстрации у Кабмина или НБУ не помогут!