Характерные черты банковского работника

Банковский работник – это понятие довольно обширное, сюда входят экономисты разного уровня: от кассиров до управляющих и руководителей. Но любой служащий должен иметь специальное экономическое образование – высшее или же среднее. Чем выше у человека будет квалификация, тем больше возможностей подняться по карьерной лестнице.

Еще недавно стереотип банковского работника представлялся в виде консервативно одетого спокойного мужчины, который имеет среднее образование и умеет хорошо говорить. Такой служащий приходил в банк сразу после университета и надеялся проработать там всю жизнь, дослужившись до должности руководителя.

Но сегодня такой стереотип действительности уже не соответствует. В банках работают в основном женщины и среди руководителей финансового учреждения их можно встретить все чаще. И работа банковского клерка уже не заключается в перекладывании бумаг, больше она направлена на предложение банковских услуг.

Работа в финансовых учреждениях требует хорошего умения считать, ориентироваться в любой документации, также требуется внимание и усидчивость. Самая главная черта любого служащего – это ответственность. Большая часть сотрудников таких организаций ежедневно работают с клиентами различного статуса, возраста и доходов.

Поэтому у любого работника должен быть уравновешенный характер, чтобы хорошо общаться с людьми. Очень важно спокойно реагировать на разные непредвиденные нестандартные ситуации, это поможет сохранить клиентов и получить хорошую репутацию в банке.

Зарплата у банковских служащих разная, самая маленькая – у кассира, но при всем этом, именно эта должность считается самой ответственной. Но кассир – это первая ступенька при восхождении на карьерную лестницу, многое начальство различных финансовых организаций начинало именно с этой должности. Самый большой заработок, естественно, кроме руководителя, имеют менеджеры среднего звена, которые работают с клиентами, так как за привлечение новых клиентов они получают бонусы.

Можно сделать вывод, что деятельность в банке представляет для служащих разнообразную, престижную и интересную работу. Обычно эта работа обеспечивает надежное рабочее место. Но эта деятельность требует высокий уровень профессиональной компетентности и общения с людьми в разных, иногда и в сложных ситуациях. Переход из одного банка в другой не осуждается, если это вызвано целью, сделать карьеру. В некоторых учреждениях ключевые руководящие посты занимают люди, пришедшие со стороны, а не те, кто поднялся по служебной лестнице в данном банке.

В сфере профессиональных знаний каждого банковского работника важную роль играет знание предлагаемых услуг и банковских продуктов. Служащие должны уметь предлагать банковские продукты, например, открытие счета, продажа сертификата или выдача кредитов. Чем лучше работник будет ориентироваться в этих вопросах, тем выше будет его профессиональная компетентность. Человек должен постоянно изучать необходимые материалы и продавать любой банковский продукт или услугу, если сам уверен в их качестве и хорошо знает все риски и возможности, которые с этим связаны.

Еще одно требование к работнику банка – иметь коммерческие способности, умение позитивно общаться с клиентами и вести беседы. Это означает, что служащий должен со своим клиентом установить партнерские отношения. Никакой клиент не останется равнодушным к проявленной чуткости, тактичности и внимательности.

Многие банки делают ставку на молодежь – молодые люди быстрее осваивают рыночные отношения и легко к ним адаптируются. Современные банкиры считают, что те, кому сегодня уже за сорок пять, привыкли получать деньги за небольшой напряг, так как развращены прежней системой. Хотя это относится далеко не ко всем людям.

Стабильность – основной плюс работы в банках. В этой системе можно быстро взлететь по карьерной лестнице, но при этом, нужно быть очень ответственным человеком, права на ошибку у банковского работника нет.