Какой автомобиль можно посоветовать для бизнеса

Поскольку назначения автомобиля может быть слишком разнообразное применительно к бизнесу, будем считать, что разговор о машине, для перевозок. Вряд ли начинающий бизнесмен будет интересоваться на каком авто ему лучше всего возить свою персону. Понятно, что вопрос касается средств производства – приобретение актива, который будет в последующем приносить доход. И надо сразу сказать, что это вопрос не праздный, поскольку в случае с транспортом, все на много сложней. И казалось бы дешевизна и доступность, должны быть решающими в этом вопросе.  А на самом деле все, как раз требует золотой середины, найти которую не так уж и просто.
Поскольку тема явно о перевозках грузов, то делить ее проще всего по грузоподъемности.
А сделать это проще так, как это сделали в ГИБДД.

  • До трех тонн
  • От пяти до десяти тонн.
  • Большегрузные машины.

 

До трех тонн


Перевозки этого типа предъявляют к автомобилям особы требования. Обычно это небольшие машины пассажирского, грузопассажирского и грузового типа. Потребность в перевозке грузов такого типа самая востребованная ниша транспортных услуг. Однако в виду ее доступности, из-за небольшой стоимости автомобилей и насыщенности рынка продуктом отечественного автопрома конкуренция в этом сегменте очень большая. Поэтому клиенты предпочитают заказывать автомобили импортного производства. Они более комфортные и более приспособленные для перевозки тех типов грузов, которые наиболее востребованы на рынке. В том числе и пассажирские перевозки в виде городских маршрутов и грузопассажирских такси. И какой автомобиль можно посоветовать для бизнеса в этом случае? Государственные компании предпочитают использовать отечественные машины. А вот частные предприниматели - в основном импортные. Но нужно учесть еще один элемент: запчасти и другие автотовары. Импортные запчасти иногда сложно доставать, если марка автомобиля не слишком популярна среди населения. Что касается покрышек, то и здесь важно оценить возможность покупки. Можно изучить каталог зимних шин, просчитать цены также и на летнюю резину.
Не оправдываются представления автолюбителей, которые предпочитают отечественные «Газели» и «Соболи» по причине насыщенности рынка запчастями и простоте обслуживания и ремонта. И то и другое сильно проигрывает, когда речь заходит о рентабельности бизнеса. Поскольку наши представители «парнокопытных», проигрывают в мощности двигателей, но зато очень много кушают. Расход топлива Газели, сравним по экономичности с десятитонным импортным грузовиком. А частые ремонты снижают эффективность такой машины ровно в три таза.
При средней нагрузке заказов, на автомобиле такого класса, можно заработать до сорока тысяч в месяц. Половину этого времени вы проведете ремонтируя автомобиль. То есть, о чем речь. Наши машины можно покупать только в том случае, если за рулем профессиональный автослесарь широкого профиля. В противном случае оплата ремонта, и топливо будут «съедать» львиную долю дохода.

<От пяти до десяти тонн


Здесь конкуренция поменьше, но и география по шире. Такие автомобили очень популярны для перевозок на небольшие расстояния, до ста пятидесяти километров. Грузовики такого класса, конечно, есть и у нас. Но, опять же, разве сравнить «Вольво» с грузоподъемностью десять тонн, с гидро-лифтом, для удобства погрузки габаритных грузов, спальней, кухней и сервоуправлением, с такого же класса «Камазом». Расход топлива у «Вольво» двадцать литров на сто километров, в полном грузу. А у нашего «работяги», тридцать. И это еще хорошо, если так. Про  удобства мы уже не вспоминаем. А вот если машина досталась БУ, то простои на ремонте, будут ничуть не меньше, чем у отечественных «парнокопытных». Стоимость наших напоминать не будем. А вот импортные подержанные десятитонники, можно приобрести в пределах полу миллиона рублей. И он будет еще долго служить безотказно новому хозяину, не говоря про удобства и комфорт. Заработок, на такого рода грузопотоках, до ста тысяч рублей в месяц.
Если купить пятитонник, с небольшим пробегом, скажем, «Мерседес Бенц» то он обойдется в двести пятьдесят – триста тысяч. То за месяц вы можете заработать на таком автомобиле до шестидесяти тысяч. А расход топлива у него до двадцати литров на сто километров. Новые модели сейчас выпускаются с двигателями, которые потребляют до восемнадцати литров и это в полном грузу.

Большегрузные машины


Автомобиль можно посоветовать для бизнеса, если есть представление о том, каким видом деятельности предприниматель желает заняться. Вот перевозки большегрузными машинами, самое доходное дело. Но это, как правило, перевозки на большие расстояния, и тут необходимо знание географии, климатических особенностей регионов, большая выдержка и выносливость водителя. Это особый вид работы. Водители, «дальнобойщики», большую часть своего времени, проводят в дороге. Далеко не каждый способен не видеться с семьей по двадцать пять дней в месяце.
Однако тут самые большие заработки. Заработок с одного заказа, только в одну сторону, может быть выше  ста пятидесяти тысяч. А если это за Урал то и все двести. Эти автомобили – седельные тягачи, совсем по другим ценам. Даже подержанный и старенький импортный седельный тягач, меньше миллиона стоить не будет.
Для водителей, которые работают годами, и практически живут в своих грузовиках, это естественно не преграда. Они давно пересели на новенькие «Вольво», «Рено», «Манны». У них мощные радиостанции, и они общаются между собой, находясь за тысячи километров друг от друга.
Машины этого класса, это гостиница на колесах. Там есть все: комфортная спальня, кухня, душ, туалет. Салон такого грузовика, по комфорту не уступает самым элитным классам легковых автомобилей. Звукоизоляция, плавность хода, а главное мощность и надежность такого грузовика, вне всякой конкуренции.
И даже не хочется рассматривать наш «Камаз» в сравнении с этими совершенными комплексами.

И какой автомобиль можно посоветовать для бизнеса, начинающему, еще не опытному предпринимателю? А тем более, еще и не опытному водителю. Вряд ли найдется серьезный профессионал, который решится на ответственный совет. Все зависит от тех средств, которыми располагает предприниматель, и от того опыта, которым владеет. А остальное, надо выбирать по окупаемости вложений. Именно для этого мы и показали, сколько можно заработать на том, или ином грузопотоке. А решение принимать новому бизнесмену.