Как зарегистрировать свой интернет-бизнес

Если речь идет об интернет-бизнесе, то скорее всего это интернет-магазин. Для многих далеко не секрет, что мы не можем просто так заказать разработку сайта под интернет-магазин и далее с его помощью продавать. Это бизнес и его необходимо зарегистрировать по всем правилам, чтобы избежать осложнений с налоговой в будущем.
Важно помнить, что в регистрации и старте собственного интернет-бизнеса сложного ничего нет и это под силу каждому. Итак, организационная часть дела требует отнестись к ней со всей ответственностью. Это будет гарантией, что осложнений в дальнейшем не возникнет. А все состоит в следующем: необходимо зарегистрировать правильную форму собственности и заявить о себе в налоговой, то есть стать там на учет. Из этого всего важно зарегистрировать свой бизнес.
Какую форму ведения бизнеса зарегистрировать? К какой форме себя отнести?
Если вы только начинаете ведение бизнеса, то будет уместным зарегистрировать в качестве ИП (индивидуальный предприниматель). Но также есть и другие формы, которые будут подходящим вариантом для более опытных бизнесменов, а именно ООО, ОАО или ЗАО. В этих трех последних вариантах вы регистрируетесь уже не как физическое лицо, как в случае ИП, а как юридическое лицо. Ничего нет сложного в том, как открыть ООО. Вы можете либо прибегнуть к платным услугам регистрирующих фирм, либо сделать это самостоятельно. Стоимость регистрации, скажем ООО (общество с ограниченной ответственностью), будет равна размеру госпошлины, то есть 4 тыс. рублей. Плюс прибавьте сюда оплату услуг юристов, нотариуса. Если регистрируете сами, то не платите ни юристу, ни нотариусу.
Насколько быстро можно зарегистрировать ООО? Даже если воспользоваться всеми мыслимыми услугами юристов, то быстрее, чем за 3 дня это сделать невозможно.

 

Что нужно для регистрации?


Разберем на примере ИП. Для регистрации ИП необходимо по месту приписки прийти в налоговый орган и предоставить следующие документы:

 

  • нотариально заверенным заявлением о государственной регистрации по специальной утвержденной форме;
  • оригиналом и копией паспорта гражданина РФ;
  • оригиналом квитанции об уплате пошлины на государственную регистрацию.
  • заявление на предоставление возможности применения упрощенной схемы налогообложения (УСН).

Что касается регистрации ООО, то процедура примерно такая же, но есть свои нюансы, которые лучше уточнить в своей налоговой инспекции. Ну, и схема налогообложения может отличаться, ведь все зависит от открываемой вами деятельности. Для ИП идеальны вариантом будет, скорее всего, упрощенная схема налогообложения, так как это позволит значительно упростить ведение бухгалтерского учета, плюс это еще и выгодно с точки зрения финансов.
Итак, вы занесли в налоговую инспекцию весь пакет документов. В среднем нужно ждать 5 дней, пока проходит сам процесс регистрации. Далее вам должны выдать свидетельство о регистрации ИП, присвоить основной государственный регистрационный номер ОГРН, выдать выписку из единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ. И еще уведомление о предоставлении ведения УСН, если вы подавали заявление на упрощение налогообложения.
Итак, вы получили свидетельство о регистрации ИП? Теперь нужно зарегистрироваться в Пенсионном Фонде, чтобы вам выдали страховой номер ИП. Этот номер потребуется для отчетов по Пенсионному Фонду, а также когда будете проводить оплату страховых взносов. Чтобы получить страховой номер, необходимо при себе иметь:

  1. Свидетельство о регистрации ИП.
  2. ИНН.
  3. Паспорт.

Следующий шаг – получение листа с кодами статистики. Он выдается в Государственном Комитете РФ по Статистике.  Это коды, которые присваиваются каждому виду деятельности. А список, который вы получите, будет содержать те коды, которые будут обозначать разрешенные для вас виды деятельности. Сразу рекомендация: чем больше кодов вы выберете, тем лучше. Выбирайте коды, которые прямо или косвенно связаны с вашей предпринимательской деятельностью. Это нужно для того, чтобы не бегать опять с бумагами, когда вы решите заниматься смежной деятельностью и захотите добавить еще один код.
Чтобы получить коды статистики, необходимо предоставить в соответствующий орган (Государственный Комитет РФ по Статистике) следующие документы:

  1. ИНН
  2. ОГРН
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (вы ее получили, когда зарегистрировали ИП).

Сколько длится выдача кодов? Можно в среднем назвать цифру – в течение одного дня.
Итак, вы становитесь на учет в Пенсионном Фонде и получаете лист с кодами. Теперь вы уже предприниматель – регистрация индивидуального предпринимателя завершена.


Merken