Как узнать сумма заблокирована или списана с карточки ВТБ?

Банковскими картами с каждым днем пользуется все больше и больше людей. Население получает пенсии, зарплаты и другие социальные выплаты на карточные счета, которые подвязаны к платежным картам (ПК). Финансовый мир быстро меняется. Появляются новые возможности для частных лиц и для организаций. Чтобы знать о возможностях на рынке финансов, необходимо всегда следить за новостями. Регулярно проверяйте финансовые новости за последнюю неделю, а также мнения экспертов, анализ ситуации на рынке и пр. В ВТБ банке, как одном из крупнейших в России, много клиентов, которые являются владельцами таких карт. Даже активно используя ПК, не все могут разобраться, какая сумма заблокирована или списана с карточки ВТБ. Мы попробуем более детально разъяснить разницу между этими понятиями, чтобы вы смогли полностью разобраться в данном вопросе.

Списание средств с карточки ВТБ


Как и в любом другом банке, ВТБ не является исключением, списание средств с карточного счета происходит по стандартной процедуре. Клиент рассчитывается по средствам терминальных устройств, обналичивает деньги с помощью банкомата или кассы, и с его счета списывается определенная сумма. В списанную сумму входит так же комиссия, а не только цена услуги или товара, если такова предусмотрена за совершенную операцию. За расчеты, осуществленные в сети интернет, так же происходит списание средств. Если карта прокатывалась через терминальные устройства, которые обслуживает ВТБ, то списание происходит быстрее, если нет — средства могут быть заблокированы.

Что значит средства на карте заблокированы?


Сумма может быть заблокирована на карте в двух случаях, когда владелец ПК принимает в этом участие и тогда, когда это - обычная банковская операция без его участия. Клиент ВТБ может самостоятельно посодействовать тому, что средства на его карте были заблокированы. Это происходит, когда владелец ПК в интернете не покупает товар или услугу, а бронирует, с целью дальнейшего выкупа. Например, вы забронировали:

 

  • отель
  • билеты (авиа, железно-дорожного сообщения, на концерт и т.д.)
  • автомобиль
  • товары на складе
  • и многое другое.


Пока вы не подтвердили, что точно готовы выкупить то, что бронировали ранее — списание средств не произойдет, они будут заблокированы на карте. Это означает, что эту сумму вы не сможете снять, хотя она еще и не списана.

Есть случаи, когда владелец карты не является инициатором блокирования средств на своем карточном счете. Это происходит по такому алгоритму:
держатель ПК ВТБ банка осуществляет операцию в торгово-сервисной сети (рассчитывается картой);
в банк поступает запрос от торгово-сервисной организации о предоставлении кода авторизации на проведении транзакции;
ВТБ дает разрешение в проведении атворизации операции при наличии необходимой суммы на счете клиента, или отказывает, если средств не достаточно.

Если операция авторизована, то ВТБ банк должен зарезервировать сумму, которая была запрошена от торгово-сервисной организации. Только после того, как в банк поступит подтверждение платежа за услуги — сумма будет списана. До этого момента она будет заблокирована. Заблокированной сумма может быть в течении 33 дней согласно требованиям МПС (Международных платежных систем).

Если вы часто используете карту для расчетов, необходимо обращаться в банк, чтобы узнать свой точный остаток суммы и то, какие операции завершены. В интернет-банкинге вы будете видеть сумму остатка, которая будет включать заблокированные средства, но воспользоваться ими вы не сможете. Во избежание неудобств лучше связываться с банком (это можно делать в телефонном режиме) и уточнять интересующую вас информацию. Для этого нужно будет ответить всего на несколько вопросов, чтобы вас идентифицировали.