Как увеличить спрос на окна | Денег дай

Как увеличить спрос на окна

После внимательного изучения публикаций зарубежных и отечественных аналитиков возникает некоторая сумятица в голове. Полное несоответствие данных и выводов! И разобраться, в чем дело весьма непросто. И там, и там все выполнено на высоком профессиональном уровне с социологией и убедительными цифрами, но выводы удивительно противоположные и по сути, и по содержанию. Давайте попытаемся разобраться. Мы не будем приводить здесь все диаграммы и графики, которыми украшены подобные исследования, а ограничимся просто тем выводами, которые они сделали.

  • Западная Европа.
  • Российская Федерация.

 

Западная Европа


В западной Европе наблюдается бум на расширение производств в ведущих компаниях, производителях оконных систем и дверных блоков ПВХ. По данным их исследований в странах Евросоюза, бывших членах соцсодружества, удовлетворенный спрос едва перевалил за сорок процентов, от реального спроса населения. Они связывают это с растущим индивидуальным строительством, которое забирает до шестидесяти пяти процентов выпускаемого ассортимента этого типа товара и только тридцать пять процентов идет на замены старых оконных систем. А если учесть открывшиеся рынки России, Беларуси, Украины, Казахстана, то и того меньше. Хотя наш рынок предлагает продукцию высокого качества от отечественного производителя по куда более выгодной цене. Для примера можно привести деревянные окна данной фирмы. Цена намного ниже западных аналогов, а вот качество не уступает. Так что сбыт западной продукции на нашем рынке - это еще под вопросом. Если верить западным маркетологам то уровня шестьдесят процентов они планируют достигнуть к двадцатому году. И это при условии, что темпы строительства нового жилья сохранятся без изменений, и компании прибавят в производительности на десять процентов. То есть пока далеко еще до полного насыщения рынка, но все ведущие компании думают о том, какими новинками  удивить потребителя к моменту его насыщения.

 

Российская Федерация


Тут обратная ситуация. Эксперты констатируют факт почти полного насыщения и падение спроса. Шестьдесят процентов рынка жилищного фонда уже обеспечены новыми окнами ПВХ. Оставшаяся часть в сорок процентов, бесперспективна, по их мнению, ввиду или отсутствия необходимости замены, или платежеспособности, или хозяева приверженцы других оконных систем. При этом также очень солидно приводятся графики, диаграммы, и соцопросы. И тут выясняется, что эти опросы касаются Москвы, а Россия матушка здесь не рассматривается. И мыслители, от маркетинга, насытив Москву окнами ПВХ, задумываются, чем же теперь укантрапупить потребителя, что бы он поменял новые окна ПВХ на нечто уж совсем фантастическое. Право вызывает серьезнее сомнение, что вся страна на шестьдесят процентов поменяла окна. Если о России судить только по Москве, то наверно надо действительно нечто совсем уж из рук выходящее, что бы заставить долговечные и прочные системы ПВХ начать менять после десяти лет эксплуатации. Ведь их и устанавливают по причине их долговечности и  эффективности в плане энергосбережения. Такие исследования не вызывают доверия. Почему-то не верится, что в Курской и Воронежской областях весь жилищный фонд на шестьдесят процентов обновился. А говорить про Восточную Сибирь, Забайкалье, рабочие поселки Кузбасса – это значит, мягко говоря, преувеличивать.

Давайте попытаемся определить те направления, в которых возможны технологические совершенствования, которые возможно расширят рынок и позволят рассчитывать на сектор потребления, тех, кто уже поменял свои старые она на новые ПВХ. И одновременно оживит сбыт оконных систем. Ведь вопрос, как увеличить спрос на окна, касается не только производителей, а и целой строительной индустрии. И не только в Москве.

Дело в том, что, рекламируя свою продукцию и расхваливая ее долговечность, имиджмейкеры занятые в этой отрасли и не догадываются, насколько они правы. Оконная система ПВХ, действительно рассчитана на сорок лет эксплуатации.    И в течение этого срока новые рынки могут открыться только на волне усовершенствования систем, а не  на замене.
И дело ведь не в том, как увеличить спрос на окна, в Москве. И даже не совсем окна. Ведь более восьмидесяти процентов населения, меняя окна, использовали старый способ обустройства откосов. Правильная подача этой темы и усовершенствование технологии устройства пластиковых откосов значительно оживит рынок. На Западе это поняли давно. И давно ввели это на законодательном уровне.
Совершенствование способов энергосбережения за счет светопроницаемого покрытия на стеклопакеты. Пока они далеки от того качества, которое повсеместно применяется в той же Европе. Технологии совершенствуются и удешевляются, а у нас все по-прежнему. Такой подход на удержание цен, очень похож на картельный сговор. Отсутствие реальной конкуренции это неудобства  не только для потребителя, но и застой для производителя.
Западные компании работают на мировой рынок. Они находятся в атмосфере реальной каждодневной конкуренции. Совершенствуются и развиваются. Они не замкнуты на свои национальные рынки. Совершенствуются технологии, финансируются научные лаборатории и темы по усовершенствованию своей продукции. Это путь на постоянное развитие. Им не грозит застой и насыщение рынков.
С начала семидесятых годов, прошлого века, работает эта отрасль, и сейчас она продолжает развиваться и наращивать производство.

Любая отрасль - это проекция экономической модели государства. Расширение или оживление рынка – это всегда результат оживления экономики, а падение спроса – результат ее стагнации. И не по столицам определяется рынок сбыта и его покупательский спрос. А если лень развиваться и выходить за рамки МКАД то придется ждать, еще лет тридцать пять, пока придут в негодность недавно установленные оконные системы ПВХ. Другого пути нет!