Как правильно обновить бизнес новостроек, какие есть пути обновления

Если слово «обновить» принять в значении – «оздоровить», или «оживить» (что наиболее вероятно), то это задача не из простых. В условиях системного кризиса всей экономики самостоятельно изменить тренд падения продаж очень сложно. Собственно если рассматривать строительную отрасль, как неотъемлемую часть всего экономического комплекса, что так и есть, то растущие новостройки, это индикатор здоровой и растущей экономики. И зависимости тут самые прямые, а одним стимулированием потребительской активности без роста экономических показателей, достигнуть сколь нибудь заметного результата сложно.
Давайте рассмотрим, от чего зависят продажи недвижимости, как это коррелируется с кризисными явлениями, и что можно сделать, пусть и на самом нижнем уровне зависимостей факторов, влияющих на активность рынка недвижимости?

  • Краткий анализ.
  • Возможные способы стимулирование продаж.

 

Краткий анализ


Чтобы разобраться, как правильно обновить бизнес новостроек и какие есть пути обновления, надо понимать, что сдерживает продажи? От чего зависит активность рынка недвижимости. Ведь точно не оттого, что все, кто нуждается в жилье, им обеспечены и больше нет людей, желающих улучшить свои жилищные условия. А это значит, что нужда никуда не исчезла, она есть, есть и спрос, только спрос не подтверждается покупательской способностью. Риелторы считают, что рынок просто находится в состоянии ожидания, поскольку тренд на падение цен пока не меняется и как только появятся уверенные сигналы на рост, потребительская активность вернется на старые показатели, и быстро восполнит временный простой.
Однако они не говорят о том, какой процент потребительского рынка находится в таком ожидании. И какая социальная прослойка имеет необходимые для покупки средства и просто ждет возможности дополнительной экономии при вложениях в недвижимость. Обычно такие утверждения касаются столицы, где средние доходы на человека, на много превышают средние показатели по стране. В столице всегда сконцентрированы максимальные денежные ресурсы, и возможность их заработать. А вот если транспонировать подобное утверждение на всю страну, то ситуация очень далека от подобного заявления.
Люди просто не могут покупать жилье! У них элементарно нет денег или их не хватает на предлагаемое жилье! А ведь можно осуществить продуманную политику недорогого жилья, sip дома, например. А кредитная политика банков исключает любую возможность пользоваться для этих целей, заемными средствами. Падение покупательской способности влияет не только на строительную отрасль. Идет падение по всем показателям экономики. Внутренний рынок, как собственный ресурсный резерв экономики государства, лишен возможности наращивать объемы потребления без дополнительной стимуляции покупательской способности. Можно много и со вкусом рассказывать о недостатках экономической модели, но, к сожалению, это ничего не изменит.
А активность незначительной прослойки очень обеспеченных людей, которые имеют возможность покупать недвижимость по любым рыночным ценам, не достаточно, чтобы сформировать устойчивый тренд на рост продаж. Для этого необходима массовость, которую небольшая кучка богатых людей не обеспечат, и отрасль, как таковую не спасут. Тем более, что они предпочитают покупать жилье со вторичного рынка недвижимости. Постройки шести – семи летней давности, уже проверенные в эксплуатации и в районах с развитой инфраструктурой. А новостройки требуют инвестиций, дешевых займов, и заказчиков, которые способны  заплатить цену с достаточной рентабельностью. А это дает только массовый спрос, на все типы жилья.

Возможные способы стимулирования продаж


Можно перечислить все возможные способы правильно обновить бизнес новостроек и какие есть пути обновления, но к сожалению не все они в компетенции строительных и девелоперских компаний.

  1. Снижение кредитной ставки до окупаемого уровня.
  2. Снижение себестоимости всего комплекса работ по строительству и сдаче объекта.
  3. Акционирование застроечного проекта, с целью предоставления скидок для акционеров.
  4. Предоставление рассрочки

Из всего перечня возможных мер, для застройщиков доступны два последних, и частично второй. Частично, поскольку разрешительные инстанции и сокращение не производственных расходов, к сожалению, зависят от законодателей. Тут все маркетинговые усилия могут быть сосредоточены только на технологиях и материалах. Однако если взять для примера турецкие строительные компании, которые донедавна с успехом работали на российском рынке, то они умудрялись, даже при существующей разрешительной системе строить с намного более низкой себестоимостью квадратного метра, чем отечественные. Правда, с некоторого времени, сравнивать стало не с кем.
Однако это означает, что резервы для снижения себестоимости есть, просто они пока не востребованы. Все ждут укрепления и улучшения. Только никто сказать не может, когда оно настанет. А по сему, похоже, настал момент их использования и получать хорошую рентабельность в пятнадцать – двадцать процентов, как во всем мире, где это считается сверхприбылью, для строительной индустрии.

Два последних пункта не требуют особого напряжения и эти методы давно известны. Чтобы отказаться от услуг банков, и избавить покупателя от процентной нагрузки проще и надежней использовать этот метод для рассрочки.
А чтобы сделать подобный способ покупки избирательным, и одновременно привлечь инвестиции, предоставлять рассрочку, только акционерам. Дать возможность оплачивать рассрочку с момента начала строительства, чтобы это время использовать для отбора наиболее дисциплинированных и надежных плательщиков по обязательствам. За длительную просрочку наказывать или продавать другим покупателям, то есть здесь возможности для творчества не ограниченны.
Для тех, кто готов заплатить сразу полную стоимость давать хорошую, а не формальную скидку. Точно так же поступать с теми, кто делает солидный первый взнос, чем больше сумма взноса, тем солидней скидка.

Однако надо понимать, что правильно обновить бизнес новостроек и какие есть пути обновления, в момент кризиса, который по настоящему еще и не наступил, практически не возможно. Любые меры в такой ситуации, дадут не постоянный – временный эффект.
И, к сожалению, общей проблемы для отрасли не решат.