Как открыть свой салон красоты с нуля

Данная статья будет интересна тем, кого посетила идея о собственном салоне красоты. Здесь детально опишем, с чего начать, с чем придется столкнуться при открытии и какие процедуры необходимо пройти.

С чего начать?

Работу по планированию и открытию своего салона красоты нужно начать с правильной организации всех дел. Подготовьте документы на предпринимательскую деятельность, получите разрешения от СЭС и пожарного надзора. Если планируете предоставлять терапевтические услуги (обертывание, мезотерапия, массаж, ботокс), то нужно получить лицензию. Сотрудники салона должны иметь медицинские книжки и регулярно проходить медосмотры.
Также позаботьтесь об утилизации шприцов, волос, игл, ламп для солярия. Договоры на утилизацию также относятся к требуемым документам.

 

Виды салонов красоты


Продумайте, какой должна быть ваша целевая аудитория, на какого клиента будут рассчитаны ваши услуги. Это может быть салон среднего класса, салон с эксклюзивными услугами VIP класса и пр. обычный косметологический кабинет с включением нескольких стандартных услуг будет рассчитан на максимальный поток клиентуры. В таких салонах цены будут по карману практически любому, поэтому первоначальный доход обеспечен за счет посетителей, которые живут поблизости. К слову скажем, что подобные заведения будут иметь успех в новом микрорайоне.
Чем выше класс салона, тем выше стандарты по обслуживанию. На начальном этапе при открытии сложно будет найти достаточное количество клиентов для элитного салона. Поэтому идеальным решением будет подстраиваться под тех клиентов, которые вас окружают, которые живут по соседству с местом аренды помещения для вашего салона. Вначале доход будет идти в основном от соседей, а с развитием салона и эффективной маркетинговой программы вашими клиентами уже могут стать и жители других районов.

 

Уровень обслуживания


Как мы уже упомянули – класс заведения определяется не клиентурой, а уровнем обслуживания. Идеальным решением будет постепенно повышать качество обслуживания с ростом и развитием салона. Полный комплекс услуг на высочайшем уровне могут позволить себе только те салоны, которые при открытии составляют свой бюджет за счет сторонних инвестиций. Средний класс обслуживания требует больше от сотрудников салона. Здесь кроме базовый знаний и навыков необходимо иметь знания по стилистике, квалификация персонала – высокая.

 

Выбор правильной стратегии работы салона


Итак, необходимо наличие продуманных целей вашего салона, а также детальная разработка стратегии, как этих целей достичь. Вы должны прекрасно представлять себе свою будущую клиентуру, а также те услуги, которые будут затребованными. Учтите необходимый вам рост и подъем по лестнице уровня услуг – разумеется, это будет несколько менять динамику посещений, создаст некоторую текучесть клиентов.
Особенность работы обычного салона красоты среднего класса в том, что это сезонная работа. Походы к косметологу и в парикмахерскую у обычного гражданина, как правило, приурочены к какому-нибудь празднику. В спа-салоны приходят в дождливые осенние дни. Пики посещений также приходятся на январь и начало весны.
Часто рекомендуют начинать из небольшого салона, в котором предлагать стандартные услуги: маникюр, педикюр, стрижка, укладка волос, окраска волос, солярий. Открывайтесь в центре микрорайона, желательно нового. В таком случае реклама уже будет вам обеспечена вашей личной вывеской. Но это ниже среднего класса, хотя никто не говорит, что уровень обслуживания также может быть низким. Просто набор ограничивается стандартами.
Заведение среднего класса предусматривает отход от норм стандартного салона. Набор услуг включает эксклюзивные. Используемые расходные материалы должны быть гораздо высшего качества. Впрочем, разработка детального бизнес-плана даст вам гораздо больше ответов на вопросы, сколько денег вы готовы тратить на сопутствующие материалы. Салон среднего класса нужно открывать уже поближе к торговому центру, к бизнес-центру. Расходы на рекламу должны быть продуманы – в этом скупиться уже нельзя. В таком заведении главной визитной картой служат сами мастера. Уровень мастеров должен быть исключительно высокий.
Салон элит класса размещается в месте скопления состоятельных людей. Лучшим выбором будут гостиницы, казино, клубы, бутики. Первоначальный расход на открытие такого салона будет ошеломляющим, но при правильном маркетинге быстро окупится.

Выбор месторасположения


Можно выделить несколько общих моментов по удачному подбору места для будущего салона красоты. И важно - обращайте внимание на объявления в новых микрорайонах и строящихся торговых центрах. Обратите внимание на продажу помещения в свао под салон красоты.

  • Помещение не должно размещаться в подвальном или полуподвальном помещении.
  • Помещение должно иметь все коммуникации, в том числе и кондиционирование.
  • Помещение должно иметь различные комнаты. Это потребуется для разграниченных зон разного назначения: приемная, рабочий зал, склад для хранения используемых материалов, комната для персонала с оборудованным душем, комната для стерилизации, комната для утилизации.
  • Размер помещения должен соответствовать нормам: первое рабочее место требует не меньше 14 кв. метров площади, каждое последующее – не меньше 7 кв. метров.
  • Помещение должно иметь отдельный вход.
  • Если салон красоты будет находиться в жилом доме, жильцы должны дать свое согласие.

 

Что требовать от персонала

Вначале перечислим требуемых вам работников. Вам нужен менеджер, администраторы, бухгалтер, уборщица, охранник, продавец и кладовщик, а также сами мастера (косметолог, мастер маникюра, парикмахеры и пр.). Как мы уже говорили, подбор мастеров – очень ответственная работа. Уровень их квалификации зависит от класса вашего салона. Уже для среднего класса заведения требуются высококвалифицированные специалисты. Политика набора персонала может включать обучение – наймите одного–двух молодых специалистов. Также можете, если имеет возможность, пригласить на работу мастеров экстра-класса, которые зададут атмосферу вашему заведению, зададут стиль и концепцию. Квалифицированные работники могут проводить мастер-классы по обучению нового молодого персонала, мастера экстра-класса будут знакомить с современными веяниями.

 

Финансовая сторона. Как получать прибыль

  1. Мастер должен получать 30% от цены за услугу, которую он выполняет. Плюс 10% от продажи товара.
  2. Администратор получает как бонус 1% от всей прибыли салона.
  3. Чистая прибыль каждой из услуг салона должна составлять не меньше 30% от ее цены.
  4. Продажа товаров (косметики и пр.) должна приносить не менее 20% чистой прибыли от полной прибыли салона.
  5. Постоянные клиенты должны составлять не менее 60% от всего потока (подсчет проводить каждые полгода).
  6. На первых порах (первые несколько месяцев после открытия) расходы будут превышать доходы. Имейте в виду, что время работает на вас – вы инвестируете в имидж и репутацию салона.
  7. Контролируйте работу мастеров. Работа мастера всегда должна быть качественной.
  8. При подборе персонала отдавайте предпочтение харизматичным работникам. Удовлетворение клиенту приносят доброжелательные мастера, умеющие работать с людьми.
  9. На открытие салона красоты необходимо будет вложить 30 – 50 тысяч долл. Срок окупаемости – около года.
  10. Не скупитесь на рекламу.

 

Оборудование, расходные материалы, инструмент


Известно, что оборудование и инструмент могут иметь значительную разницу в цене. Виной всему различные производители, разное качество оборудования и инструмента. Подбирая список оборудования для будущего салона, необходимо в этом очень хорошо разбираться. Но список наименований, что в принципе может понадобиться, мы приведем. Он стандартный и варьируется в зависимости от предоставляемых услуг вашим салоном.

 

Оборудование и необходимые предметы

  • вращающиеся подъемные кресла для клиентов;
  • зеркала с тумбами для каждого мастера;
  • тележки;
  • стерилизатор ультрафиолетовый (настольный вариант);
  • мойка с креслом;
  • электронагреватель воды;
  • сушуары с креслами;
  • аппарат инфракрасный для некоторых видов окраски и завивки;
  • аппараты для отдельных косметологических услуг;
  • раковины с водой;
  • шкафы для инструментов;
  • холодильник для препаратов;
  • корзины для грязного белья.

 

Инструмент, рассчитанный на одного парикмахера

  • 4 шт. разных расчесок;
  • 3 шт. разных прямых ножниц;
  • машинку для стрижки волос;
  • 3 шт. разных щеток;
  • 2 шт. разных ножниц филировочных;
  • опасная бритва;
  • электрощипцы 2-х видов;
  • емкость и кисточка для окраски волос;
  • фен.

 

Расходные материалы

  • шампуни,
  • жидкости для окраски волос,
  • бальзамы и жидкости для лечения волос;
  • жидкости для завивки и укладки волос.
  • набор белья (по 3 комплекта для каждого мастера: 2 полотенца, набор салфеток, пеньюар). Они должны своевременно стерилизоваться и обрабатываться.