Как открыть частную школу

Открыть частную школу, дело очень непростое и хлопотное. Сам процесс можно разделить на несколько фаз, при этом все эти фазы всегда зависят от самого главного, какие цели преследуют инициаторы  учреждения частой школы, каким ресурсом они располагают, и какой уровень преподавателей будет в этом учебном заведении. Важный этап в открытии школы - это лицензирование деятельности. Но в этой статье мы касаться его не будем, так как вопрос более, чем обширный.

  • Концепция.
  • Поиск помещения.
  • Оборудование и инвентарь.


Это та часть подготовительной работы, которая и определяет успех или провал будущей школы. По законодательству, общеобразовательная школа - бездоходное предприятие, то есть весь бюджет полностью затратный. Школа не имеет право заниматься другими видами деятельности, кроме одной - учить детей, и все средства должны тратиться только на это. А затраты школы огромны. Тем более первоначальные затраты для обеспечения нового учебного заведения всем необходимым для начала процесса. А если учебный процесс еще и элитный, то это значит, что недостаточно стандартного набора обычной средней школы и расходы значительно увеличиваются. Рассчитывать на то, что родители смогут своими платежами полностью обеспечить жизнедеятельность школы, безответственно. Обязательно нужны дополнительные источники финансирования.
Самый простой и надежный путь - это учредить школу совместно с каким-то высшим учебным заведением - институтом, или университетом и тогда будет понятна и учебная программа, и цели, и задачи, и соответственно контингент соискателей для обучения в такой школе или лицее.
Иногда такой подход одновременно решает вопрос дополнительного финансирования, но далеко не всегда. А рассчитывать на то, что меценаты будут постоянно тратить деньги на содержание некоторых школьных активов, опасно. Все меняется и бизнес тоже, да и люди меняются и это главная проблема. То есть, нужен надежный источник финансовой поддержки, хотя бы на первое время становления. Потом дополнительные пожертвования могут быть из числа состоятельных родителей, обычно так и делают. Но сначала нужны солидные средства и вложения, которые надо найти. Решить финансовый вопрос поможет получение кредита под залог недвижимости. Недвижимость может быть любой, даже само школьное помещение, если вы обладаете правами собственности.

Концепция образования


Далее сама концепция образования.
Самое страшное, это когда такая школа превращается в простой закрытый клуб, в котором ценятся не знания, а деньги родителей, и соответственно дети таких родителей получают преференции не зависимо от качества знаний. Вред от такого обучения настолько масштабен, что для этого надо слишком много места, что бы обсуждать в этой статье. И такие школы далеко не редкость, к сожалению.
Самый надежный способ, это принимать учеников с пятого, или девятого классов, по особой программе с экзаменами. Предметы определяются концепцией целевой подготовки выпускников для определенных учебных заведений. Надо обязательно иметь несколько бесплатных мест, для особо одаренных детей, это поднимает статус и престиж школы, и одновременно, такие дети, поднимаясь по социальной лестнице, будут поддерживать свою альма-матер. И своих учителей.
Преподавательский состав, в такой школе тоже должен быть высочайшего уровня. Поскольку знания в таких школах даются более расширенные и программы более плотные, то и методика преподавания, должна быть на соответствующем уровне. А это уже зависит от учредителей и их представления о том кого и для чего они готовят.

Помещение


Понятно, что первоначально и помещение и все необходимые залы, спортивные комплексы, плавательный бассейн и стадион, не появятся. Это огромные затраты, на которые не пойдет ни один меценат, не зная какое детище он финансирует. Все это появится со временем, если модель была выбрана правильно и школа развивается. Но минимум учебных классов, кабинетов и столовая, должны быть. Найти такие помещения сложно. Лучше самих школ ни чего другого не найдете. По этому на первом этапе обычно помещения арендуют, в средних школах, или старых детских садиках. Это создает затруднения с учебным процессом, но если учебная программа действительно серьезная, а учителя высокопрофессиональные, то родители будут терпеть, до момента постройки или ремонта новой школы. Терпеть и поддерживать.

Инвентарь и оборудование


Химические, физические кабинеты, парты, столы и стулья, учебные пособия и учебники, все это стоит больших денег. И это главная проблема на первом этапе. Если родителям говорят, что надо за все это платить дополнительно, а школа только открылась и качество ее обучения еще не известно, то быстрей всего детей в нее не поведут. Поэтому это все на плечах инициаторов, проекта, и их спонсорах. Если с помещением еще как-то можно обойтись арендой, то тут надо все покупать. А цены на такой инвентарь не малые и суммы тоже.