Как оформить сделку при покупке квартиры или дома

Прежде всего необходимо получить полную информацию о продавце и квартире, доме, таунхаусе. Без этого какие-либо попытки провести сделку купли-продажи может привести к частичной, а бывает и полной потере средств. Сделка покупки недвижимости достаточно сложная процедура. От момента ее подготовки и до момента подписания документов (договора) может пройти месяц, а то и больше, если продавец по неопытности не готовился специально, собирая все документы заранее. Риелторы готовят своих клиентов, объясняя им важность готовности всего пакета. Например, если вы будете приобретать Таунхаусы В Геленджике, то здесь весь пакет документов будет тщательно подготовлен. Но далеко не всегда продавцы пользуются их услугами. Здесь срабатывает непонятное предубеждение против посредников, которыми риелторы являются. И тогда чтобы не попадать впросак перед нотариусом, надо не просто интересоваться наличием всех документов, но еще и проверить их лично. Это тем более важно, что  все они вам нужны в последующем, и должны остаться у вас как гарантия добросовестной сделки.
Чтобы оформить сделку при покупке квартиры необходимо собрать пакет документов от продавца. Рассмотрим по порядку.

  • Документы от  продавца.
  • Процедура оформления сделки.

 

Документы от продавца


Чтобы оформить сделку при покупке квартиры, дома или таунхауса, покупателю надо знать все про недвижимость, которую он покупает. Опытный продавец обязан подготовить все документы заранее, что бы потом не терять время, на их сбор. Не каждый покупатель будет ждать, и поэтому в интересах продавца, после того, как недвижимость осмотрена и в цене вопросов нет, предоставить покупателю весь пакет документов по недвижимости и по всем правообладателям.

 

Квартира, дом, таунхаус


Должна быть полная информация, о том, какие реконструкции проводились, если они были, когда проводился капитальный, или текущий ремонт, в каком состоянии коммуникации: водоснабжение, канализация, электроснабжение. Если проводились работы по замене, то когда и в каком объеме.
Кроме того необходимы кадастровые выписки о всех бывших владельцах, это даст возможность понять каким образом она стала собственностью продавца. Технический паспорт, выписки из БТИ.
Покупателю необходимо иметь информацию, не находится ли недвижимость в залоге или под арестом.
Продавцу можно заранее подготовить архивную выписку из домовой книги, о всех проживающих. Справки о всех жителях квартиры и ее собственниках.

 

Продавец


Продавец должен сам побеспокоиться о подтверждении своей вменяемости и психическом здоровье. Особенно если есть другие правообладатели на эту площадь. Это значит, что надо запастись справками о том, что он не страдает психическими отклонениями, не имеет хронических заболеваний, или возрастных отклонений, которые могут влиять на функции мозга. Если покупатель   ведет весь процесс покупки с помощью консультанта, эти документы обязательно потребуются. Ведь так бывает, что  после продажи жилья, объявляются родственники, которые предъявляют в суде документы, которые подтверждают, что продавец, стоит на учете, как алкогольно зависимый  и поэтому его действие не могут быть признаны вменяемыми. Хорошо если при этом возвращаются деньги. А чаще всего продавца  не удается найти и жилье теряется без надежды на возмещение ущерба.
А поэтому все выявленные правообладатели, должны дать письменное разрешение на продажу квартиры, и обязательно нотариально заверенное. Если они находятся в другом городе, придется подождать до того момента пока они не придут по почте.

 

Процедура оформления сделки


Что бы оформить сделку при покупке квартиры, для начала необходимо продумать, как будет проводиться оплата. Ведь обе стороны должны быть обезопасены от возможного обмана. Продавец не желает подписывать договор не имея гарантий наличия денег. Покупатель, не желает отдавать деньги, до того момента, пока договор не подпишется. Замкнутый круг легко разрывается, с помощью банковской ячейки. Я ячейка арендуется с доступом покупателя и продавца после предъявления пакета документов. Обычно это договор купли-продажи подписанный обеими сторонами и заверенный нотариально. Продавец и покупатель, пересчитывают всю сумму, и кладут ее в ячейку. Вскрыть ее они смогут только после подписания договора.

 

Подписание договора


Договор надо тщательно заполнить и вычитать. Обычно это типовой документ, где учтены интересы сторон на паритетных условиях. Однако читать надо очень внимательно.
При себе необходимо иметь все документы:

 

  • Кадастровый паспорт;
  • технический паспорт;
  • разрешение на продажу от всех правообладателей (нотариально заверенные);
  • личные паспорта сторон;
  • брачные свидетельства супругов;

 

Личное присутствие супругов


После подписания договора, и оплаты полной суммы стоимости квартиры. Покупатель, а теперь уже новый владелец, обязан в тот же день отдать весь пакет документов в Росреестр. Там после приема пакета выдадут расписку с перечнем всех документов, и указанием сроков, регистрации нового собственника, и возврата всех документов.
После того, как вы получите паспорт, его надо отнести в БТИ для регистрации. На всю процедуру по закону отведено десять дней.
В случае, если в сделке участвует банк, и покупка проводится за кредитные средства, процедура слегка меняется. И все действия переносятся в банк. Часто банк требует дополнительные документы, для обеспечения безопасности сделки. И конечно вся процедура подписи договора и оплата стоимости жилья продавцу, для покупателя на много упрощается, поскольку всю эту процедуру берет под свою ответственность и контроль банк.