Как найти инвестора для развития проекта?

Поиск инвестора для поддержки проекта все же не так безнадежен, как попытка найти деньги для начала бизнеса. Развитие проекта означает, что он уже работает, но ему необходимо выйти на новый более высокий уровень, и тут все дело в том, в каком ресурсе он нуждается. Ведь это не всегда деньги. Предприятие, которое работает, иногда нуждается в поддержке, которая может заключаться в самых разнообразных вещах. Расширение рынка, экспертиза, поручитель - весь перечень ресурсной базы слишком многообразен, чтобы его перечислять. Понимание того, что точно необходимо для дальнейшего развития проекта, дает направление поиска. А это в свою очередь экономит время и усилия, которые придется потратить команде, на то, чтобы найти инвестора для развития проекта. Важно понимать одно - инвестор будет вкладывать свои средства лишь в тот проект, который сулит хороший доход. А это опытному инвестору станет понятно не только из общих результатов компании и разработанной стратегии ее развития, но также и от внутренней атмосферы в компании. Большинство инвестиций поступают на этапе роста компании, а об этом должны позаботиться ее управляющие: правильно определять задачи на каждом этапе и настроить маркетинг. Причем часто маркетинг воспринимается как прямая реклама, но ведь во многих сферах именно от качественного маркетинга будет зависеть успех дела. Не следует также пренебрегать таким банальным способом рекламы как раздача или расклейка листовок. На сегодняшний день офсетная печать - вполне доступна любому бюджету. Достаточно лишь взглянуть на цены. Например, в Екатеринбурге можно заказать печать на мелованной бумаге А4 за 6,7 руб/шт при печати тиража в 1000 экземпляров (цветность 4+0).
Понятно, что деньги - это основной ресурс. Но даже если это и так, то поиск источника для вливания в уже действующий проект намного легче. Эта простая истина, могла бы решить много проблем для стартапов, которые находятся в поиске источника финансирования в идею и бизнес-план, не имея никакой ресурсной базы.
Однако вернемся к теме.

  • Возможные источники
  • Зависимость инвестиционной привлекательности от состояния проекта.

 

Возможные источники

 

Венчурные фонды


Начинать надо с них. Это прямая их обязанность инвестировать развивающие проекты. Они практически ни когда не занимаются вложениями в стартапов, но с удовольствием инвестируют развитие проекта, в действующей компании. Очень многие фонды на своих сайтах, не ставят реквизиты для быстрого контакта. Или даже если они и есть, то как говорится они «мертвые». На письма по почте не отвечают, телефоны или выключены или просто молчат, факсы не принимают, то есть к ним надо суметь добраться.
Обычно это делается умышленно, что бы селекция вынесла на прямой контакт только самых упорных и самых уверенных соискателей.  Но тем, кто сумел их отыскать,  они уделяют пристальное внимание, и если проект действительно им интересен, они будут конкурировать с другими желающими вложится в вас.

Венчурные департаменты


Следующий источник, это венчурные департаменты при крупных компаниях. Большие компании, находятся в постоянном поиске интересных проектов и свежих идей. Для этого они формируют специальный фонд в своем бюджете, и если проект совпадает с их интересами, они не упустят возможности его инвестировать. Тут правда есть одна очень важная деталь. Коль скоро ваше предприятие или проект уже работает, и сформирована своя стратегия достижения цели, она может бить подвержена коррекции. Компания инвестор, будет прилагать все усилия, чтобы использовать вас для собственного развития и продвижения своих интересов.
Найти инвестора для развития проекта, в среде заинтересованных компаний намного легче. Однако лучше, это делать тогда, когда у вас уже есть вариант, но он вас не совсем устраивает, или его ресурсная база не внушает вам доверия. Конкурс за долю участия в вашем деле прояснит ситуацию до конца, и выявит позиции конкурирующих сторон, а вам будет легче отстоять контроль за большей частью своего ресурса, что в этой ситуации не маловажно.

Частный капитал


Этот вариант, самый подходящий. Гораздо проще строить отношения с конкретным человеком, чем с многочисленными венчурными командами. Но тут есть другая опасность. Частного инвестора, могут интересовать, только максимальные прибыли. Сам проект для него не более, чем средство для обогащения. В этом случае есть серьезная опасность, что вместо развития проекта такой инвестор, просто выкачает ресурс и бросит вас без возможности восстановиться. Обычно приходится отдавать значительную долю в управлении делом, поэтому, обсуждая детали обращайте внимание, на то, как он реагирует на вашу идею. Когда у него загораются глаза? Проникся ли он той идеей, которая лежит в основе проекта и станет ли он тем компаньоном, который будет в последующем плечом к плечу, вместе с вами идти к успеху?
Не спешите принимать решение. Настойчивость в инвестировании может означать совсем не то, что вы думаете.

Старайтесь избегать ситуации, когда вокруг вас собирается пять шесть готовых инвестировать компаний или представителей частного капитала. В такой ситуации, управление проектом, может оказаться заблокированным многочисленным составом совета директоров, когда любое даже незначительное решение, будет приниматься после длительных дискуссий.

 

Зависимость инвестиционной привлекательности от состояния проекта


Именно этот показатель определяет  направление поиска, возможного инвестора. Принято считать четыре этапа развития бизнеса.

Зарождение проекта


На этом этапе, когда кроме идеи, и незначительного ресурса, больше ничего нет, найти компаньона, очень тяжело. Если нет достаточно состоятельного единомышленника, то помочь могут только близкие люди. Внешние финансовые вливания фондов, или частных капиталов наименее вероятно. Для этого идея и проект должны быть слишком значимыми, и содержать нечто большее, чем просто коммерческий эффект. Если в основе лежит серьезное изобретение, или открытие, то найти инвестора для развития проекта  не сложно. Наоборот можно устраивать конкурс на возможность инвестировать такие проекты.
Однако в жизни это случается крайне редко.

Становление проекта


Это, как раз тот случай, который рассматривался выше. Конкурс в этой ситуации вряд ли возможен, но некоторая вариативность выбора уже присутствует. Этот этап обычно сопровождается еще не окончательно сформированным составом персонала. Отсутствие профессионального менеджмента, сопровождается неоправданными ресурсными потерями. Компания уже работает, но для дальнейшего развития не хватает ресурса, и необходима поддержка причем, как указывалось выше он может быть не только в нехватке финансов. В этот момент найти инвестора для развития проекта  вполне реально, но чаще всего это бывает связано с потерей части корпоративной собственности, которую берет под свой контроль инвестор.

На этапе роста


Это время, когда искать уже ни кого не надо. Бизнес развивается, есть прибыль, есть своя доля рынка. Банки предлагают кредиты. Инвесторы необходимый ресурс. Это то время, когда редко, кто прибегает к услугам инвесторов.

Этап зрелости


Компания имеет свою историю. Имидж. Она известна. Стабильные прибыли и уверенный рост. Чаще всего на этом этапе компании используют метод акционирования. Приток необходимого ресурса обеспечивается эмиссией акций. Компания сама ищет свежие проекты для перспективных вложений. 
Конечно для начинающего бизнесмена, который с трудом удерживает свой проект, далекие перспективы, когда он сам будет искать проекты для вложений, кажутся фантастикой. Однако всему свое время. И если вам удалось найти инвестора для развития проекта, то и этот этап не за горами.
И он обязательно наступит!