Грамотное ведение учета на предприятии

Надо сразу заметить, что только грамотное ведение учета на предприятии и возможно. В любом другом случае это уже не учет, а просто записи или ворох документов, который абсолютно бесполезен. Нет необходимости особо задумываться, как вести учет! Для этого есть законодательство, в котором все подробно описано, и даны все необходимые разъяснения и рекомендации. Даже готовые типы документов можно бесплатно  скачать  для собственного пользования. А к ним - образцы правильного заполнения. То есть особо задумываться и беспокоится, где узнать правила учета, и как его организовать – не проблема. А вот сделать учет эффективным, чтобы все первичные документы поступали вовремя, чтобы вся информация поступала в реальном времени, без искажений и правок, - это действительно задача. И задача это пусть и не сложная в плане технической реализации до сих пор редко решается. Нет, предприятия с эффективной системой учета есть, но их единицы, что только подтверждает исключительность подобных решений. Итак, всем понятно, что грамотного ведения бизнеса необходимо уделить достаточное внимание бухгалтерскому учету, и сделать это максимально качественно и ответственно. На сегодняшний день всегда есть возможность получить консультацию у профессионалов по тем вопросам, которые вас интересуют. Или же заказать полное бухгалтерское сопровождение, например, на AbFns.Ru. Когда вы работаете со специалистами в своем деле, это будет гарантией качественной работы и отсутствия ошибок и просрочек. Если вы владелец небольшого предприятия, то вам будет выгодной такая услуга. Это сократит расходы на оплату труда и предоставление рабочего места бухгалтеру. Но если это большая организация не с одной сотней сотрудников, то куда выгоднее создать отдел бухглатерии у себя. И здесь вы столкнетесь с вопросами автоматизации учета.
Почему так тяжело внедряются современные технологии управления и учета, несложно догадаться. Машины не умеют врать и подтасовывать. Это основная причина, их большой непопулярности в подобном качестве. Ведь сделав весь учет прозрачным, будет сложно оптимизировать налогообложение. Скрыть некоторые операции, или сместить их по времени на несколько месяцев, как это возможно при отсталом способе бумажного учета, просто невозможно.
Однако время само исправит подобную ситуацию. Время, все равно заставит шагать в ногу с эпохой, а не рождать стога использованной бумаги и путаницы в цифрах и отчетах.
Однако о чем речь? О каких усовершенствованиях мы рассуждаем, не давая пояснений? Ведь далеко не все понимают способ одномоментного учета всей информации на предприятии! И дело не только в бухгалтерской программе 1-С. Она не обеспечит полную систематизацию всех данных, просто не справится. Она для другого создана.

  1. Локальные сети.
  2. Преимущества.

Локальные сети


Когда-то в СССР на заводах были созданы отделы с загадочным названием АСУП. Расшифровывались они просто - Автоматизированная Система УПравления. Компьютер там стоял допотопный и занимал как минимум этаж, площадью не менее пятисот квадратных метров. Работало в обслуживании такой машины человек пятьдесят, а простая операция занимала минимум неделю рабочего времени. И это в те времена, когда на экраны вышел знаменитый фильм «Звездные войны». Правда, не на наши экраны! Мы его увидели только через десять лет.
Но речь не о том. Тогда рассуждения о систематизации и компьютеризации всего производственного процесса выглядели фантастикой. С такой допотопной техникой, которая была, это было просто не возможно.
А что мешает сделать это сейчас? Ведь автоматизиция грамотного ведение учета на предприятии - это полное решение всех проблем. В наше время сделать это очень легко.
Даже если предприятие очень крупное с массой служб и цехов, проблем в организации моментального учета нет. Необходимо волевое решение руководства и естественно средства. Потому что надо обеспечить каждое рабочее место, которое по своим функциям подотчетно, компьютером, и объединить их в единую, локальную сеть. Создать единую базу данных, и перевести весь учет в компьютеры.
Тогда любое изменение на складах, будет немедленно отражаться в бухгалтерии и у руководителя. В совокупности с Интернет-банкингом, подобная методика будет позволять, без каких-либо усилий, видеть реальный итог рабочего дня, не только по отдельным службам, но и в виде сводной статистики. Это не означает, что в бухгалтерии будут сидеть, сложа руки и ничего не делать. Однако та нагрузка, которая существует при традиционном способе оформления документов, без одномоментного поступления информации, конечно уменьшится. От бумажной работы бухгалтерия не избавится, однако все типы документов, будут только дублировать уже готовую информацию и не более.
Уже хорошо известная программа 1-С не справится с такой задачей. Для этого необходима принципиально другая программа, которую надо заказывать. Конечно подобные разработки даром не делаются, однако в наше время и сложности она не представляет никакой. Зарубежные аналоги, нам не подойдут. Там совсем другие критерии, в отчетности и лучше всего создать свою систему, которая будет точно соответствовать предъявляемым требованиям.

Преимущества


При подобной системе учета, вся информация будет немедленно поступать на главный сервер бухгалтерии и руководителя. Все данные об отгрузках, поступлениях на склады, сырья и материалов, количество выпущенной продукции,  вся полнота информации, в реальном времени, перед глазами руководителя и главного бухгалтера.
Для бухгалтера преимущества подобной системы понятны, и на них не стоит останавливаться.
А вот руководитель и основные службы, получат возможность действительно управлять процессом, а не руководить подчиненными. Любая задержка, или проволочка будет немедленно замечена и станут понятны все ошибки в организации рабочего процесса.
Выявятся все несогласованные узлы, и слабые места в функциональной карте предприятия.
Кроме того грамотное ведение учета на предприятии, позволит финансовому директору организовать более эффективное управление финансовыми потоками. Коммерческому директору, наладить бесперебойный грузопоток, с максимально эффективным использованием существующих терминалов. Маркетолог, получит возможность получить всю полноту информации, для системного анализа производственного процесса.
А самое главное – руководитель сможет правильно оценить скрытые резервы предприятия, его потенциал и направление наиболее эффективных реформ.

Однако подобная система абсолютно прозрачна. Конечно, можно полностью закрыть доступ сложными многоуровневыми кодами доступа. Но весь учет останется без изменений и это самое главное препятствие, которое останавливает руководство компаний, от масштабного использования таких программ. Ведь грамотное ведение учета на предприятии, ведется в любом случае. В противном случае, оно уже закрылось бы. Однако учет по старинке, многое позволяет, даже при наличии 1-С. Потому что данные вводятся людьми на основании тех документов, которые им подают. А документ можно и отложить в сторону, до следующего месяца, или…, тут способов минимизировать налоговые отчисления – очень много!
Но это уже другая история!