Франшизы для малого бизнеса

Франчайзинг - это отличный способ начать свою деловую деятельность с минимальным начальным капиталом. Преимуществ такого способа очень много. Для человека, который имеет желание открыть свой бизнес, но у него нет достаточных начальных накоплений, что бы вложить в дело - это самый простой и быстрый путь к успеху. Естественно, как и во всем, что касается начинающего бизнесмена, в этом есть и свои отрицательные стороны. Однако все же преимуществ несравненно больше.
Предложениями франшизы для малого бизнеса, заполнен Интернет. Компании – франчайзеры, которые предлагают сотрудничество на основе договора франчйзинга, заняты практически во всех возможных сферах предпринимательской деятельности. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть каталог франшиз для малого бизнеса. Для человека, пусть и с небольшим опытом работы, но с желанием совершенствования и самостоятельной финансовой независимости, это великолепная школа деловой деятельности. 

  • Что такое Франшиза.
  • Достоинства.
  • Недостатки.

 

Что такое Франшиза

 

Франшиза, это комплекс возможностей для ведения бизнеса, который получает франчайзи, по предоставлению франчайзером права пользования торговой, или производственной маркой, оборудованием или технологией на основании договора франчайзинга. Франчайзер – это владелец торговой марки или технологии, а франчайзи - это субъект предпринимательской деятельности, который покупает право пользования торговой маркой, оборудованием или технологией.
То есть о чем речь - компания, которая владеет определенным бизнесом, за определенную плату, дает возможность использовать ее технологию, оборудование, торговую или производственную марку и за это получает часть прибыли. Чаще всего, на первом этапе, финансовая часть управления передается франчайзеру, с отчислением франчайзи части прибыли, оговоренной в договоре. В последующем, иногда, условия дополняются изменениями в плане расширения полномочий для купившего франшизу и увеличения его доли в прибыли.
За франшизу необходимо заплатить определенную сумму, которая и дает юридическое право на использование чужого имиджа, или технологии. Зато взамен дается оборудование, технологии, и главное возможность пользоваться сектором потребителей, который ориентирован на имидж франчайзера. Часто весь комплекс дополняется бесплатным обучением персонала, поставками товаров, или материалов, а иногда, если это производственное объединение, то и части региональных потребителей.

Достоинства


Часть достоинств франшизы для малого бизнеса уже перечислены выше. Однако, будет лучше если их перечислить все вместе.
Основное и главное достоинство, это отсутствие затрат на раскрутку своего дела. Франчайзер все подготовил и отдал вам готовый бизнес, главное это не терять его имидж и поддерживать на должном уровне.  Готовый рынок потребления, реклама и маркетинг, готовая стратегия, продвижения товара на рынок, главное - это своевременное и точное исполнение всех требований и успех гарантирован.
Постоянное, бесплатное  обучение персонала - курсы, семинары, конференции, на которых вы познакомитесь с массой интересных людей, получите возможность расширить кругозор, а ваши работники постепенно станут настоящими профессионалами. Это очень важно в любом бизнесе.
Поддержка. Это очень важный элемент в любом деле. Возможность по любому вопросу обратится за помощью, или консультацией. Быть частицей крупного и мощного объединения, которое умеет отстаивать свои интересы, и не бросает в беде своих партнеров. Кроме того Франчайзер сам заинтересован в высокой квалификации своих партнеров. Поэтому возможность не просто обучения, а квалифицированных консультаций у профессионалов ТОП уровня, сделает из начинающего предпринимателя, специалиста с большой буквы.
Отсутствие необходимости тратить средства на помещение, оборудование, дизайн, фирменный стиль и еще массу других мелочей, которые занимают много времени и средств. Все это будет предоставлено в готовом, отработанном на рынке виде, без проволочек и не займет много времени.
То есть, что это значит? Это значит, что франшизы для малого бизнеса, например, франшизы кафе - это готовая и отлаженная работа, плюс профессиональный опыт, и гарантированный доход.

Недостатки


Первый в списке это паушальный взнос, на основании которого вы и получаете доступ к Франшизе. Обычно он не большой, от нескольких сот тысяч рублей, до двух – трех миллионов. Но эти средства надо иметь.
Помещение. У каждой компании, которая предлагает франшизу, свои требования к помещениям и районам их расположения. Однако помещение должны обеспечить вы сами. Конечно лучше всего собственность, но иногда достаточно и длительной аренды. Договор возможен только после того, как будущий франчайзер ознакомится с документами, посмотрит помещение и все одобрит. Желательно заранее знать требование будущего партнера, чтобы не тратить время и силы впустую.
Потеря возможности вести деловую деятельность самостоятельно,  сообразно со своим представлением и опытом. Очень часто и потеря финансовой самостоятельности, когда франчайзер, полностью ведет все финансовые дела, отчисляя франчайзи долю прибыли и условно-постоянные расходы.
Кроме того, существуют и дополнительные риски у франшизы для малого бизнеса.
Реструктуризация руководства компании, когда на смену старому руководству, может прийти новое и устоявшиеся деловые связи приходиться восстанавливать заново. Иногда новое руководство, полностью меняет свою политику по отношению  к сети франчайзи. И они становятся неприемлемыми.
А еще, всегда есть риск банкротства основной компании.   Поэтому, выбирая себе будущего партнера, надо очень внимательно изучить его историю. Чем старше компания, чем дольше работает на рынке, тем она устойчивей, к рыночным колебаниям и научилась находить правильные решения в кризисных ситуациях.

Несмотря не недостатки и риски, которые всегда присутствуют в любом бизнесе, франшиза, все же дает очень много. Опыт и навыки конкретной работы, деловые связи и имидж предпринимателя, который всегда остается индивидуальной заслугой каждого. А кроме того, капиталы! Капиталы, которые позволяют быт независимым и использовать полученный опыт для дальнейшего развития уже собственного независимого бизнеса. Поэтому метод франшизы для малого бизнеса, может быть первой и по настоящему серьезной ступенью к дальнейшему росту и развитию предпринимателя, как личности, что является необходимым условием любой деловой деятельности.