"Добролет" не почувствует санкций, пока не начнет летать за рубеж

Вчера Евросоюз объявил о дополнении санкционного списка, в который вошли три российские компании, в том числе "Добролет". "Дочка" "Аэрофлота", крупнейшей российской авиакомпании, начала летать полтора месяца назад и попала под санкции за то, что ее первый рейс связал Москву и Симферополь.

Представитель "Добролета" отказался комментировать инициативу Евросоюза, сославшись на то, что компании пока не ясна суть возможных ограничений.

"Добролет" начал полеты в начале июня, и первое направление, по которому он отправился, был недавно присоединенный к России Симферополь. На первый рейс авиакомпания предложила и специальные цены на билеты. В первый день продаж, 26 мая, билет с вылетом в Симферополь 21 июня стоил 979,5 руб. за полет в одну сторону. На следующий день сайт "Добролета" рухнул под наплывом желающих посмотреть на дешевые цены.

Пока у "Добролета" только два Boeing 737–800, к концу года он планирует увеличить парк до восьми машин. Компания имеет регулярное расписание, но имеет статус чартерной — для того чтобы стать регулярной, по российскому законодательству ей необходимо как минимум восемь судов. Кроме Симферополя сейчас "Добролет" продает билеты на рейсы в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут.

В Симферополь из Москвы летает не только "Добролет". В Крым можно добраться также самолетами самого "Аэрофлота", "Трансаэро", S7, "Уральских авиалиний" и Red Wings. Санкции предъявлены только "Добролету", удивляется менеджер одной из этих авиакомпаний. Он полагает, что на функционирование "Добролета" наложенные санкции не окажут влияния — это скорее намек государственному "Аэро­флоту".

Услугами иностранных лизинговых компаний, так или иначе, пользуются все, у кого в парке есть техника зарубежного производства, уверен он. Но в случае с "Добролетом" вопрос легко решается с помощью сублизинга самолетов через материнскую компанию.

Наложить санкции на "Аэрофлот" европейцы не решатся, это автоматически бы означало начало серьезной войны, ведь тогда крупнейшей российской авиакомпании пришлось бы отменять все рейсы в европейские города, а правительству — неизбежно принимать ответные меры, полагает сотрудник еще одной российской авиакомпании.

Сам "Добролет" еще как минимум два года не будет летать за границу, даже если это и было бы у него в планах, отмечает Олег Пантелеев, начальник аналитического отдела агентства "Авиа­порт". По его словам, такой срок по российскому законодательству авиакомпания должна отлетать внутри страны, прежде чем она получит разрешение на полеты за рубеж.