Что делать бизнесу в кризис


Сегодня в это кризисное время перед бизнесом стоит задача не просто выжить, но продолжать развиваться. Во всяком случае необходимо найти пути укрепления. Если мы говорим о развитии, то в первую очередь - это искать новые стратегические пути для функционирования в непростых обстоятельствах нестабильного рынка.
Это время необходимо использовать для возможно полного пересмотрения способов ведения предпринимательской деятельности. У некоторых действительно произойдет этап перезагрузки и переход на совершенно новый уровень. Следует помнить, что сложные периоды необходимы, так как они всегда укажут на слабое звено и заставят выкручиваться.


Как разобраться во множестве предложений загородных домов, поселков и участков? Очень просто! На сайте  http://terres.ru/kottedzhnye-poselki/kashirskoe-shosse собраны все предложения по коттеджным поселкам Подмосковья. Уникальная возможность поиска по различным параметрам. Теперь поиск участка или дома стал простым и увлекательным занятием.


 

Получение инвестирования


Пожалуй, это будет самой массовой проблемой в это время. Полученные кредиты, возможно, изменят условия. Во всяком случае их не отзовут. А вот получение новых кредитов на длительный срок будет под вопросом. Возможно, что самое дешевое финансирование в форме кредитов останется по традиции за Европой и США. Наши банки будут использовать зарубежные краткосрочные кредиты. Разумеется, что эти средства никак не пойдут на выдачу средне- и долгосрочных кредитных средств нашим гражданам.
Поэтому в мире финансов нас ожидает усложнение ситуации: если банки и будут предлагать кредиты, то под увеличенный процент либо под больший залог. Т необходимости говорить о том, что фирмы, живущие на кредитные средства, попадают в неприглядную ситуацию. О перекредитовании может речи уже и не быть - достаточно вспомнить кризис 2008-2009 годов, когда компании-заемщики были вынуждены возвращать долги по кредитам раньше договоренного времени.
Если вы являетесь инвестором, то в настоящее время дефицита свободных финансов  и дорожания кредитов есть возможность достаточно эффективно вложить средства.

Почему сложилась такая ситуация?


Отечественные финансовые структуры с их банковской системой регулируюся слабо. Лишь с недавнего времени ЦБ РФ начал отзывать лицензии у некоторых из них, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Дело в том, что финансисты участвуют в довольно спорных проектах, когда собранные средства в виде вкладов частных лиц и компаний тратятся бездарно. Финансового успеха они не приносят, а только увеличивают дыру в балансе финансовых компаний. Таким образом, действия ЦБ сложно назвать репрессиями по отношению к определенным финансовым структурам.

Итак, отсутствие роста торговли и производства резко отозвалось во всех отраслях. Еще на слуху проблемы отечественных турфирм: снижение дохода по понятным причинам поставило многих на грань банкротства.
Невозможно оценить время, в течение которого будет продолжаться подобная стагнация экономики. Но можно оценить масштаб сопутствующих процессов: увеличится уровень безработицы, зароботная плата если и не снизится, то в любом случае обесцениться до определенной планки. И, как результат, заметно упадет уровень жизни населения нашей страны. И это немотря на все передовые шаги в мировых технологиях и потенциальных возможностях развиваться (если оценивать с технической стороны).

Как бороться с кризисом. 7 обязательных этапов для изменения в лучшую сторону


Пересматривая свои бизнес стратегии, вы кардинальным образом способны побороть негативные последствия создавшейся ситуации. Не следует отрицать и некоторое ужесточение в ведении дел как ответ на ужесточение условий экономики.

Шаг 1. Оцените ситуацию со всеми вытекающими последствиями. Не обманывайте себя, не приукрашайте реально существующую картину. Важно приготовится с запасом, нежели оказаться лиуом к лицу с неожиданными обстоятельствами.
Шаг 2. Вкладывайте средства только в краткосрочные проекты и те, которые гарантированно принесут прибыль. Откажитесь от долгосрочных, новых проектов, а также тех, которые разрабатывались для иной ситуации на рынке. Не ожидайте в ближайшее время роста какого бы то ни было сектора рынка.
Шаг 3. Постарайтесь максимально использовать собственный капитал, а требуемое инвестирование ищите не в последний момент и только из надежных рук. Если не отказаться от ненадежного кредитования хотя бы частично, можно оказаться в уязвимом положении. Возможно ради изменения системы финансирования придется пересмотреть бизнес план: не зацикливайтесь на увеличении продаж или на их удержании. Важнее найти надежные источники финансирования. Также важно не остаться без оборотных средств и чтобы уменьшить риски, связанные с займами, тщательно пересмотрите возможных кредиторов: возможно более надежные из них потребуют выше проценты или залоги.
Шаг 4. Заранее оцените, где и как лучше сократить расходы в вашей деятельности. В более удачной ситуации оказываются те, кто сделал сокращения планомерно, а не под давлением обстоятельств. Их компании еще не растеряли запас прочности и обладают определенными финансовыми ресурсами.
Шаг 5. Частично откажитесь от рекламы. Нужно понимать, что в условиях падающего рынка функция рекламы не выполняется в ожидаемом объеме. Сокращение расходов на рекламу сильно зависит от отрасли, в которой работает ваша компания: если вы продаете автомобили, то возможно придется пережить некий период абсолютно без рекламы.
Шаг 6. Перейдите из пассивного рекламирования в активное. Если в условиях растущего рынка пассивная реклама приносила свою долю в маркетинге, то при обвале рынка также можно найти заитересованных в вашем продукте, но если их искать. Если позволяет ваш продукт или услуга, не отказывайтесь даже от слегка агрессивной модели маркетинга.
Шаг 7. Ищите платежеспособных клиентов. Ваш доход полностью зависит от них. Пересмотрите у себя в компании работу с клиентами. Ваш отдел маркетинга должен серьезно подойти к данному вопросу. Поэтому далее мы приводим программу, которая направлена на осознание работы с существующими клиентами и повышение их лояльности.

Этапы проведения программы по обновлению и укреплению взаимоотношений клиент – компания

Ниже обсудим пользу от этой программы.

  1. Подбор ответственных лиц (руководитель и помощники), способных взяться и успешно выполнить данную работу. Данная работа не должна занимать все рабочее время, поэтому на их текущую деятельность дополнительные обязанности повлияют, но не кардинально.
  2. Создание списка корпоративных клиентов компании, а также важнейших частных клиентов.
  3. За каждым членом команды закрепляются конкретные клиенты. При этом во внимание берутся уже существующие их возможные связи. Если клиент охотнее общается с данным менеджером, то он закрепляется за этим менеджером.
  4. Планируются встречи с клиентами. Для этого составляется анкета, которая должна быть заполнена во время встречи:
    • Имя клиента (название компании-заказчика), дата проведения встречи, имя сотрудника, проводившего встречу.
    • Контактная информация тех, кто отвечает за сотрудничество со стороны клиента.
    • Блок вопросов, которые позволят клиенту рассказать о себе (о своей компании), настроят на дружелюбный лад, укрепят отношения, дадут определенную информацию.
    • Несколько вопросов по качеству обслуживания клиента.
    • Вопросы о возможных расширениях сотрудничества.
    • Предложение воспользоваться новыми услугами, товарами (Предложение возможно только, если не существует крупных недочетов в работе с клиентом).
    • Сбор информации о знакомых клиента, кому было бы интересно сотрудничество с вашей компанией.
  5. «Разбор полетов». Проблемные анкеты копируются в 2-х экземплярах: оригинал остается у проводившего встречу, копии передаются руководителю данной программы и сотруднику сервисного подразделения.
  6. Предложение клиенту новых услуг. Расширение работы с клиентом возможно только после устранения всех недочетов.

Польза от проведения этой программы


Во-первых, вы будете на шаг впереди. Дело в том, что среди российских компаний лишь около 1% занимается постоянной и планомерной работой по повышению лояльности клиентов. Как видно из предложенной программы, она базируется на встречах с корпоративными заказчиками. Считается, что подобные периодичные встречи помогут укрепить как личные отношение, так и стать основой прочного делового партнерства. Разумеется, они не должны выходить за рамки делового партнерства, но все-таки должны иметь личный характер. Периодичность встреч зависит от роли конкретного клиента. С ключевыми партнерами важно общаться не реже 1 раза в месяц.
Итак, во-вторых, вы получаете преимущество в кризисных условиях рынка, проводя беседы с партнерами/клиентами. Именно во время таких бесед можно совместно находить выход из создавшейся сложной ситуации, а также уверить клиента в своем расположении к нему.
В-третьих, вы действительно можете эффективно улучшить обслуживание, что даст немаловажный рывок в вашей деятельности. Ведь действительно достойное обслуживание – это неоцененный элемент, который поставит вас выше всех ваших конкурентов. Все остальные маркетинговые приемы возможны только после устранения обнаруженных недочетов в обслуживании с имеющейся клиентурой.
Чтобы оценить реальные масштабы возможного эффекта от хорошего обслуживания, поставьте себя на место потребителя и представьте, что компания поставщик предлагает безвозмездно заменить, отремонтировать, наладить тот продукт, который вы приобрели. Вы чувствуете неподдельную заботу, личное внимание и ни за что не захотите менять поставщика. Мало того, будете его советовать всем друзьям и знакомым. А теперь подумайте, много ли у нас на отечественном рынке таких компаний? Ни одной. Именно поэтому, если вы ориентированы на долгосрочную работу с клиентами, вам действительно необходимо добиваться их дружбы на долгие годы.

 

Как пережить кризис?

Не нужно обладать сверхъестественными способностями, чтобы предположить, что не все компании переживут этот кризис. Останутся на плаву лишь те, которые сумели достаточно переработать свои стратегии, удержат своих платежеспособных клиентов, а также не злоупотребляют кредитными средствами, а находят финансовые резервы в виде надежных инвестиций.