Частный бизнес по ремонту автомобилей

Наличие умелых рук и собственного гаража, с ямой или подъемником, делает автолюбителя со стажем и опытом потенциальным  предпринимателем по ремонту автомобилей. Конечно, нужны профессиональные знания и опыт, но люди с солидным водительским  стажем практически все автослесари  и специалисты. Этому их научала жизнь и заставили обстоятельства. Правда современные автомобили требуют немного другого уровня знаний и соответствующего, дополнительного оборудования, но если заниматься продукцией, отечественного автопрома, то потребности в таких дополнительных затратах минимальны.
Это буржуйские машины начинены компьютерами и требуют серьезных знаний не только в моторах и трансмиссии, а и в программировании или опыта элементарного пользователя диагностическими программами. Наши по прежнему примитивны и просты. И нашему умельцу, проще выбросить все эти не понятные буржуйские «примочки» и пустить все коммуникации напрямую, чем разбираться в таких премудростях. Что иногда и делают, и гордятся этим!
Однако не об этом!
Есть гараж, есть опыт и минимальное оборудование, есть клиенты, можно начинать!
Для начала надо открыть частное предпринимательство. Можно конечно и так. Без документов. Но риск большой и в случае проверки потери не оправданы. А может быть и нет! Но, это покажет будущее. Однако просто получить Свидетельство предпринимателя, это еще не все, надо получить разрешение на право заниматься этим видом деятельности. Частный бизнес по ремонту автомобилей, требует дополнительной лицензии, а это отдельная работа. Не забудьте организовать у себя на предприятии качественный учет доходов и расходов, ведите бухгалтерский учет. Есть с этим будет проблема, всегда доступны бухгалтерские консультации. Лицензии на автобизнес выдает Транспортная инспекция и вам надо предоставить туда пакет документов:

  1. Заявка.
  2. Перечень постов.
  3. Свидетельство предпринимателя.
  4. Договор аренды помещения или документы на право собственности.
  5. Справка СЭС.
  6. Разрешение Госпожнадзора
  7. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности.
  8. Подтверждение профпригодности (трудовая книжка, диплом, свидетельство)
  9. Справка ГНИ.
  10. Сертификат соответствия стандартам.
  11. Перечень внушительный. Но без него разрешение не получить.
  12. Помещение

Если ваш гараж капитальный, на него есть документы, то все в порядке. Но так бывает редко и тогда надо идти к перфекту, чтобы он дал заключение о возможности использовать гараж, как производственное помещение. Если гараж не ваш и вы его собираетесь арендовать, то это должен сделать владелец, а вы приложите заключение к договору аренды. Надо обратить внимание на участок, на котором находится гараж. Если в документах указано его другое назначение, что тоже не редко, то придется это менять.

Разрешение СЭС


Это не простой вопрос. Как правило, дело идет об отходах производства и санитарных требованиях удаленности таких производств от жилых домов. Это комиссии, которые будут вам долго морочить голову, пока вы не поймете, что надо «договориться». Однако вы должны понимать, что «договариваться» вам придется регулярно. А перед большими праздниками, иногда и «передоговариваться». Но тут ничего не поделаешь и желательно узнать заранее, какие требования к подобному производству предъявляются, чтобы не тратить время и средства попусту.

Разрешение Госпожнадзора


Тут все относительно просто. Надо пойти в пожарную инспекцию и пригласить к себе инспектора. Он напишет предписание, что у вас должно быть и вам надо постараться в срок все сделать. Обычно все упирается в огнетушители и пожарный щит, что  сделать не сложно, но накладно. Могут потребовать договор на обслуживание с предприятием занимающимся зарядкой огнетушителей, однако, но это не всегда. Визиты инспектора, тоже будут регулярными. И к этому тоже надо привыкать. Частный бизнес по ремонту автомобилей, будет привлекать в себе подобных «клиентов» и понятно, что особого дохода от них не будет.

По технике безопасности вы назначите себя. Главное, что бы был документ (приказ) Справку ГНИ тоже представить не проблема. Но свидетельство соответствия стандартам. Потребует и времени и сил.
Сертификат соответствия стандартам
Естественно простой человек не сталкивался с такими службами. И этому придется учиться по ходу дела. Для начала надо заключить с Госстандартом договор на обслуживание, и по каждому виду услуг и работ представить документы о том, что ваше рабочее место соответствует требуемым стандартам. То есть, если вы хотите выполнять несколько услуг по ремонту автомобилей, то каждая услуга, должна быть расписана на типы работ и оборудование и рабочие места, должны быть в соответствии со стандартами утвержденными и разрешенными. Только после этого вам дадут лицензии на выполнение этих работ. У них есть и перечень всех типов стандартных услуг, и требования к каждому отдельно по постам. Однако вся эта процедура занимает не один день и требует гору бумаг. А вам для лицензии нужны перечень постов и их план, без них документы не примут.

Все выше изложенное, конечно же не воодушевляет народ на бурную деятельность. Для человека, который может оказывать качественные услуги, без такого бюрократического оформления, проще все работы выполнять без государственного участия и разрешения. Рядовому человеку не под силу пройти такую массу разрешений и допусков, что бы сохранить желание работать честно и честно платить налоги. Проще каждый раз «договариваться», и такой  частный бизнес по ремонту автомобилей, более доходный и стабильный, чем находиться в легальном положении, но при этом постоянно платить нескольким надзорным органам, которые ничем не помогают, а проблем создают массу. И регулярно! И СЭС, и Пожнадзор, и Госстандарт, будут постоянными «клиентами», если не считать необходимость каждый месяц « договариваться» с каждым в отдельности, и еще платить налоги.
Хорошо, когда у людей есть желание работать самостоятельно, но плохо, когда им в этом не помогают, а наоборот мешают.