Частный бизнес по пошиву одежды

Умение шить и шить качественно, красиво - это дар, который дан далеко не всем. Нет, прострочить на машинке пару швов, или слегка ушить себе чего-то умеют практически все. Даже те, кто этого никогда не делал, просто не приходилось, вот и считают, что не умеют. А вот чтобы взять отрез ткани и из него сотворить одеяние, в котором не стыдно выйти «на люди», это уже способности, которые есть совсем у немногих. Правильно снять обмеры, просчитать раскрой, представить все это в ткани и в объеме,  почувствовать ткань и ее особенность, как она будет себя вести в той или иной форме, здесь просто знаний мало. Тут нужны особые качества, которые люди называют талант. Закройщик, который способен сам воплотить любую форму, в материал и сам рассчитать раскрой, достоин того, что бы его работы носили люди, а он за это получал средства, которые позволяли бы ему продолжать заниматься любимым делом.
Такой вид  деятельности - частный бизнес по пошиву одежды, кроме обычного умения кроить и шить потребует дополнительно еще кое-какие навыки и знания. И как обычно это бывает в бизнесе, главным становится не умение шить, а умение продать. Как не прискорбно, но качество моделей и их востребованность, будут играть в бизнесе одну из главных, но не главную роль.
Начинать частный бизнес по пошиву одежды придется в одиночестве, даже если есть единомышленники и поддержка. Вся ответственность на одном человеке - предпринимателе, и решения надо научиться принимать самостоятельно. А это далеко не всегда получается. Кроме того, надо ясно понимать, для кого вы собираетесь шить, кто ваши потенциальные покупатели? Надо попробовать проанализировать рынок. Нужен анализ ситуации! Затем определить, кто ваш покупатель и как ему донести свою продукцию? И только потом считать возможные вложения и срок их окупаемости! И очень важно уметь представить товар: от витрины до упаковки.

Анализ ситуации


Это самая главная часть работы, которая определит то, как вы начнете. Потом, вы можете изменить свою тактику поведения на рынке, не затрагивая стратегических планов, но правильно войти и определить своих потребителей, это на первом этапе главное.
Рынок насыщен предложениями самого разного уровня. Торговых точек, предлагающих модели «от кутюр» и массовые изделия на рынках охватывают весь спектр потребностей. Определиться в направлении достаточно сложно. Ситуацию несколько спасает то, что мода в последние годы очень непостоянна. Она меняется каждый сезон, и люди следящие за ее движением, находятся в постоянном поиске. Однако и предложений для такого сектора более, чем достаточно.
Тем более, что вкусы и приверженность к тому или иному стилю уже сложились, и вклинится в этот постоянно неудовлетворенный мир модниц и модников, очень тяжело. Чужих они не принимают! И не потому, что новичок шьет хуже, а потому, что он не имеет «имени», для этих людей это главное!
Анализ ситуации, это не обсуждение уже известных и понятных тем, это попытка разобраться, каким ресурсом располагаете вы, и какой ресурс от вас потребуется. И дело тут не только в деньгах, хотя и они будут нужны. А и в том, чем вы располагаете и что вам еще потребуется, чтобы начать свое дело. И не просто начать, а сразу получить своего клиента, а следовательно и первые доходы.
Как любой бизнес, частный бизнес по пошиву одежды тоже требует свои связи, умение общаться с нужными людьми, и уметь правильно выбирать время и место для своего предложения.

 

Определение потребности


Вы определились со своими возможностями, и анализ показал, что в момент межсезонья, вы можете, используя текущие тенденции, предложить свое видение моды, для рынка.
На кого вы ориентируетесь? Если в мире элиты нет знакомств, то рассчитывать на успех опасно. Шанс слишком мал. И даже если знакомства есть, тусовка может вас просто не принять, по абсолютно не понятным причинам для самой тусовки.
Шить для рынка, в смысле базара - это способ! Но надо найти тот магазин, который согласится брать ваше шитье в реализацию. Надо ведь точно определить, чего не хватает, что бы заполнить именно эту нишу. Или определить тенденцию к изменению в ту или иную сторону, что бы опередить базар. Он всегда немного опаздывает и в этом ваше спасение.
Это работа, которая будет занимать время. Но без нее успеха не достичь. Она, работа, даст представление, о движении моделей, о тенденциях в массовом спросе, и возможность понять, кто ваш конкретный покупатель, вплоть до возрастного ценза. Базар кладезь необходимой информации, надо просто пойти и взять!
Ведь вы должны будете шить не то что вам хочется, а то что потребует рынок, и ваши собственные исследования. Работу для души, придется оставить для личного времени, а шить на потребителя.

 

Бизнес план


Это самый последний и самый не сложный этап, если вы не поленились и не пропустили два первых. Собственно, если вы определились со своим потребителем, приблизительным объемом работ, по сезонно, а это было не трудно сделать на базаре,  то бизнес-план, это просто арифметика, в которой с одной стороны у вас ваш ресурс, с другой то, чего вам не хватает и, как результат предполагаемая выручка за произведенную продукцию за год. Разница от вложенных средств, своих и заемных и полученной выручки даст понимание срока окупаемости и выхода на чистую прибыль, после возврата долгов.
Все три этапа работ, которые вы провели, надо изложить в бизнес плане – коротко, аргументировано и просто.
Обычные его разделы:

 

  • цели предприятия;
  • анализ ситуации и маркетинг;
  • определение сектора потребления;
  • описание производства;
  • расчет рентабельности.


Если расчет показывает, что вы окупаемы в течение года. То можно рассчитывать на положительный результат с инвестором. Они не любят вкладывать средства в мелкие проекты на большие сроки. Может быть повезет в банке. Но лучше бы начинать на своих ресурсах без необходимости долгов. Все таки оборот в промтоварной торговле не столь высок, как в продовольственной. И в случае долгов, можно попасть в ситуацию, когда по независящим от вас причинам, вы не сможете во время, погасить проценты или вернуть какую-то часть по согласованному графику. Это может затянуть в процентную зависимость, штрафы, и может провалить даже хороший и доходный частный бизнес по пошиву одежды.
Однако в жизни всякое бывает и в любом случае все зависит только от вас! В любой ситуации можно найти выход. В бизнесе не решаемых проблем нет!