Бизнес ландшафтного дизайнера: в чем сложности? | Денег дай

Бизнес ландшафтного дизайнера: в чем сложности?

Сложность уже в том, что, как и другим дизайнерам, ландшафтному дизайнеру сложно оценить стоимость своих работ. Обычно это определенный процент от стоимости использованных материалов. Но всегда ли уместен такой подход? Бизнес любого дизайнера всегда стоит перед вопросом: насколько уникальным должно быть их творение? Или достаточно просто ремесленнического подхода. Очень жаль, что многие  уходят именно в плоскость ремесла, ведь оплата труда не позволяет уделять слишком много внимания каждой детали и всему проекту в целом.


Экономический кризис на данный момент только усугубляет существующую ситуацию в дизайне, и в частности, в ландшафтном. Обычно дизайнерские компании этого профиля оперируют несколькими вариантами решений, находятся в курсе трендовых идей. Как правило, заказчик всегда остается доволен.
Но ведь можно предложить заказчику нечто более оригинальное. Это может быть не просто изюминка сада, а какое-нибудь фирменное решение по дизайну. Как в этом случае делать расчеты по оплате труда – вопрос непростой. Например, решили вы сделать для клиента по его заказу фонтан. Договариваетесь с компанией, которая выполняет подобные работы или при наличии необходимой квалификации можете сами приобрести необходимое оборудование и выполнить работы. Оборудование для фонтанов выбираете под ваш проект, учитывая необходимые параметры. Но  порой требуется строительство чаши фонтана, также и проектировка сложных элементов фонтана. Эту работу можно поручить специалистам. Оплата такой работы рассчитывается просто с учетом расходов на услуги подрядчика.
Действительно, ландшафтные компании не всегда выполняют все работы самостоятельно. Иногда они являются только связующим мостиком между подрядчиками и заказчиком. Но и здесь работы предстоит немало – вы должны подготовить несколько вариантов проекта, один из который будет одобрен заказчиком, а также осуществлять контроль за работой подрядных компаний. Выбирать их вы также должны самостоятельно. То есть конечный результат, где вложен труд различных компаний, должен иметь целостный облик, соответствовать проекту и нравиться заказчику. А это немало. Ваш доход при таком подходе будет иметь скорее процентный характер от общих затрат на проект.
Конечно, некоторые компании частично выполняют сами определенные работы. Иногда более склонны к более искусным решениям и не удовлетворяются обычными рыночными решениями. Но индивидуальный подход с полностью оригинальными решениями почему-то всегда считается уже VIP-предложением, рассматривается на индивидуальном уровне и только с очень богатыми клиентами. Потому таких заказов у компании либо никогда не бывает, либо очень-очень редко. А ведь именно такие задачи пробуждают у всего персонала компании креативность, могут даже стать смыслом жизни на определенный период, работники и руководство буквально оживает именно в такие моменты.  А все потому, что это уже не ремесленничество, а искусство. Как же работать дизайнеру, чтобы и клиентская база была большой, и чтобы задачи были более креативными, имели больше отношения к искусству?

 

Рентабельность бизнеса


В среднем можно сказать, что рентабельность ландшафтного бизнеса оценивается в 15 – 20%. Но и здесь не все так просто. Если вы умеете продавать свои услуги как ландшафтного дизайнера, то ожидайте больше дохода, если нет, то необходимо учиться.
Не всегда количество заказов будет гарантировать вам хороший доход. Например, если вам будут заказывать только посадку газона, и таких заказов будет много, то вы просто не будете физически справлять с большим потоком, разве только наберете больше персонала в компанию. Но ведь новым работникам надо будет выплачивать зарплату, а доход от посадки газона не так уж и велик. Очень важен объем заказов. Большая диверсификация в ваших услугах создаст вам тот базис, который вам поможет повысить доходы. У вас заказы посева газонов будут чередоваться с посадками деревьев, устройствами прудов, посадкой цветочных клумб и разработкой дизайна для загородных двориков. Объемных заказов будет немного, но они порой приносят больше доход, чем мелкие работы.

 

 

Гарантия успеха


В дизайне гарантией вашего успеха является качество выполненных вами работ. Завершенная работа должна быть совершенной, профессионально выполненной, выглядеть очень красиво. Не просто красиво, а очень красиво, ведь только такой результат принесет вам на завтра массу звонков новых клиентов, которые случайно увидели вашу предыдущую работу. Кстати, всегда старайтесь оставлять где-нибудь свою подпись, маркировку своей фирмы.
Даже только начинающая компания может достичь большого успеха в короткие сроки, буквально за один сезон, если сумеет профессионально себя подать и готова будет трудиться от зари до зари. Иногда в дизайне время работ играет большую роль. Иногда нужно выполнить побыстрее, иногда требуется время на технологические процессы.

 

 

Формирование прейскуранта


Теперь приходим к самому интересному. Мы уже немного упомянули ранее о формировании цены за свои услуги. Вначале просто ориентируйтесь на другие фирмы. Но помните, что вы должны включить возможные риски, если вдруг что-то пойдет не там. Если после завершения работы и оплаты вам вдруг звонит клиент с жалобой, что засохло то самое деревце, которое  он так долго выбирал. Вы должны будете за свой счет посадить новое, обычно так делают все компании, которые дорожат своим имиджем. Это к примеру.  То есть иногда потребуются дополнительные затраты не за счет кармана клиента. Это также включайте в ценник своих услуг.