Как успешно мотивировать персонал?

15.07.2015 13:17

Когда в коллективе каждый работник на своем месте и выполняет любимую работу, то атмосфера в нем спокойная и дела идут как по маслу. Вот почему руководству важно стимулировать профессиональных сотрудников, чтобы от них была высокая отдача.

Осталось в прошлом, когда единственным мотивированием работников служило материальное вознаграждение. Сейчас в ход пошли организационные и морально-психологические способы стимулирования, которые тоже дают хорошие результаты.

Чтобы мотивация была эффективной, сотрудник должен ощущать, что начальство ценит и признает его личный вклад в общее дело. Например, руководитель переселяет хорошего специалиста в более комфортный кабинет, посылает его в зарубежные поездки и переговоры. К подобным мерам, подчеркивающим положение сотрудника, нужно прибегать осторожно. Ведь тот сотрудник, который ранее был в этом статусе, весьма недоволен таким поворотом событий и может слишком бурно выражать свое недовольство.

Желательно поощрять подчиненных нерегулярно, чтобы благодарность со стороны начальства была для них приятным сюрпризом. Дело в том, что к прогнозируемым поощрениям работники привыкают быстро и считают их частью своей законной зарплаты. Вознаграждение за хорошую работу исполнитель должен получать как можно быстрее, читайте тут как это сделать. Чем позднее начальство выполнит свое обещание о премировании, тем менее эффективна награда.

Не надо дожидаться завершения всей работы, сотрудников нужно отблагодарить по промежуточным достижениям. Ведь большие успехи достигаются не так часто, поэтому важно разделить задание на этапы, у каждого из которых будет свой результат.

У мотивации есть и обратная сторона – отрицательная. Наказание сотрудника служит тому, чтобы он больше не допускал подобных действий. И при этом ему нужно давать объяснение, чем он заслужил негативную реакцию со стороны начальства. Само наказание должно быть адекватным проступку. Например, материальный убыток можно покрыть за счет зарплаты провинившегося работника. А при моральном ущербе хорошему боссу достаточно просто поговорить со своим подчиненным по душам. Применение наказания служит сигналом для остальных работников, чтобы они не повторяли ошибку сослуживца.

Для человека важно самоутверждение на рабочем месте, этого диктует ему внутренняя потребность. Умный руководитель предоставит такую возможность каждому желающему, что придаст работнику уверенность в своих способностях, а это непременно скажется на успешной работе коллектива.