Предоставляют ли банки друг другу информацию о своих клиентах?

1

О нынешних и завтрашних реалиях кредитных карт Prostobank.ua рассказала Наталья Степанова, директор департамента развития карточного бизнеса VAB Банка.

С чем связано затишье на рынке кредитных карт на фоне активного возобновления кредитования в 2010 году?

Думаю, это связано с тем, что этот продукт еще не успел прижиться в Украине, а общество не успело осознать все преимущества кредитных карт. Однако у этого продукта большой потенциал, так что он обязательно будет развиваться. Кредитная карта всегда должна быть у человека под рукой на случай, если срочно понадобится некая дополнительная сумма. А учитывая, с какой скоростью начнет развиваться вскоре у нас сервисная составляющая любого рынка, где есть товарно-денежные отношения, кредитка будет одним из наиболее востребованных платежных инструментов для проведения безналичных расчетов. Со временем она обязательно займет свое достойное место.

Когда ситуация изменится к лучшему?

Выдача кредитных карт начнет...

0 0
2

Вольный пересказ из гражданского кодекса "Любая информация, содержащая сведения о клиенте банка, о наличии счета, о движении денежных средств по счету - является банковской тайной и не подлежит разглашению. Вышеуказанная информация предоставляется только судам, нотариальным конторам и органам предварительного следствия при наличии санкции прокурора".

Т.е. у вас может состояться в Банке такой разговор.

Есть ли у вас кредиты в банке?

Нет.

А если проверить? (Если найдем - кредит не дадим).

Проверяйте! (Если найдете - то тому банку где найдете - пипец. С ними можно судиться о разглашении банковской тайны. Вроде смех, но по головам получат все в офисе, проверено.)

Откуда все же всплывает иногда информация о кредитах?

Все дело в том, что существует БКИ - бюро кредитных историй. Централизованное сборище кредитных историй. Если клиент в заявлении на кредит поставил галочку напротив пункта "Не предоставлять информацию в БКИ", то...

0 0
3

Национальный банк Укаины (НБУ) обязал банки обмениваться информацией о своих клиентах, подпадающей под понятие "банковская тайна". Согласно его постановлению "Об утверждении правил хранения, защиты, использования и раскрытия банковской тайны", которое уже вступило в силу, финучреждения теперь не имеют права отказывать в предоставлении конфиденциальных данных о клиентах друг друга.

В правилах говорится, что банки обязаны не только давать друг другу такую информацию по запросу (необходимую для идентификации клиента, выяснения сути и цели осуществления им финансовых операций или проверки предоставленной информации), но делать это бесплатно и не позже чем в течение десяти дней.

НБУ ждет кредитные бюро

В Нацбанке отмечают, что этот пункт прописан временно - пока в стране не начнут работать бюро кредитных историй, на которые возложена функция предоставления информации банкам-кредиторам о потенциальных заемщиках.

"Они что-то никак не начнут реально работать,...

0 0
4

НБУ ОБЯЗАЛ БАНКИ ОБМЕНИВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ О СВОИХ КЛИЕНТАХ

16.08.2006 17:10

Национальный банк Укаины (НБУ) обязал банки обмениваться информацией о своих клиентах, подпадающей под понятие "банковская тайна".

Согласно его постановлению "Об утверждении правил хранения, защиты, использования и раскрытия банковской тайны", которое уже вступило в силу, финучреждения теперь не имеют права отказывать в предоставлении конфиденциальных данных о клиентах друг друга, сообщают ПОДРОБНОСТИ.

В правилах говорится, что банки обязаны не только давать друг другу такую информацию по запросу (необходимую для идентификации клиента, выяснения сути и цели осуществления им финансовых операций или проверки предоставленной информации), но делать это бесплатно и не позже чем в течение десяти дней.

НБУ ждет кредитные бюро

В Нацбанке отмечают, что этот пункт прописан временно - пока в стране не начнут работать бюро кредитных историй, на которые возложена функция...

0 0
5

10:55 | Украина | Газета "ДЕЛО"

НБУ обязал банки обмениваться информацией о своих клиентах, но на практике вознинкут проблемы

Национальный банк Укаины (НБУ) обязал банки обмениваться информацией о своих клиентах, подпадающей под понятие "банковская тайна". Согласно его постановлению "Об утверждении правил хранения, защиты, использования и раскрытия банковской тайны", которое уже вступило в силу, финучреждения теперь не имеют права отказывать в предоставлении конфиденциальных данных о клиентах друг друга. Об этом сообщает газета "ДЕЛО".

В правилах говорится, что банки обязаны не только давать друг другу такую информацию по запросу (необходимую для идентификации клиента, выяснения сути и цели осуществления им финансовых операций или проверки предоставленной информации), но делать это бесплатно и не позже чем в течение десяти дней.

НБУ ждет кредитные бюро

В Нацбанке отмечают, что этот пункт прописан временно - пока в стране не начнут работать бюро...

0 0
6
Можно ли пытаться взять кредит, скрыв непогашенные кредиты в других банках?

Каким образом банк может проверить у потенциального заемщика наличие непогашенных кредитов в других банках? Чем такой обман может быть чреват для заемщика? Какова вероятность того, что банк узнает об обмане после выдачи кредита? Ответы на эти и другие вопросы искал Prostobank.ua.

Каким образом банк может проверить у потенциального заемщика наличие непогашенных кредитов в других банках, кроме как через бюро кредитных историй? Кроме проверки посредством кредитного бюро, статьей 62 «Закона о банках и банковской деятельности», банкам предоставлено право самостоятельно обмениваться информацией, в том числе такой, которая относится к банковской тайне, в объемах, необходимых при выдаче кредитов и банковских гарантий. Так что и без бюро банки могут сообщать друг другу информацию о кредитах, не выходя за рамки правового поля.

Потенциальный заемщик, конечно же, может заведомо указать...

0 0
7

Рост рынка потребительского кредитования делает все более острым вопрос о защите банков от мошенников. Пока нет кредитного бюро, банкам приходится тайно делиться информацией о недобросовестных клиентах друг с другом. Некоторые банки пытаются как-то узаконить эту деятельность и создают специальные базы данных клиентов.

Потребительское кредитование развивается в России стремительно. С его развитием все более острым становится вопрос о защите банков от мошенников, не возвращающих банки решают обмениваться информацией о них, создав своего рода пул. Недавно семь коммерческих банков Нижегородской области подписали соглашение о создании единой системы о недобросовестных заемщиках.

Банки будут собирать информацию о недобросовестных клиентах, просрочивших кредиты, и обмениваться этой информацией между собой. Эта система похожа на кредитное бюро, которое планируется создать в России. Принцип его работы тот же – банки входят в состав кредитного бюро, собирают и передают в него...

0 0
8

Анкетирование банковских клиентов: пять юридических тонкостей

Prosto заполнить небольшую анкету предложили – а то и потребовали – многие украинские банки в октябре-2011 у своих клиентов. Что ожидает тех украинцев, которые проигнорировали просьбу банка; с кем банк будет делиться полученной у своих клиентов личной информацией; и какова ответственность тех, кто дал неточные данные – узнавал Prostobank.ua.

Сбор подробной информации о клиентах, который банки должны были провести до 22 октября 2011 г. в соответствии с Постановления НБУ № 22, похоже, прошел весьма болезненно для всех сторон процесса, в том числе и для самих учреждений. До сих пор банкиры не хотят об этом говорить: из 25-ти банков, в которые обратился Prostobank.ua, впервые за историю существования портала ни один не согласился прокомментировать такую тему. Зато об этом с удовольствием говорят правозащитники – возможно, не в последнюю очередь из-за того, что им есть о чем...

0 0
9

Потребности граждан, вкусивших достоинства кредитных продуктов, начинают расти в геометрической прогрессии и, если раньше клиент даже думать не хотел о том, чтобы жить в долг, то теперь ищет возможности оформления второго и даже третьего займа.

Заемщики часто интересуются, можно ли рассчитывать на получение дополнительной ссуды, уже имея на руках один кредит. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку у каждого банка свои принципы по данному вопросу.

Поэтому в первую очередь, нужно предпринимать попытки, обращаться в разные банки. Чтобы сэкономить время, вы можете здесь оставить заявку на кредит и тогда специалисты сами подберут наиболее подходящее предложение, избавив от необходимости посещать десятки банковских сайтов.

Как показывает практика, большинство банков обращают внимание на уровень закредитованности клиента, однако в целом готовы снисходительно отнестись к обращению ипотечника или плательщика автокредита и оформить ему кредитную карту,...

0 0
10
Фото: Inmagine.com

Акции «Приведи друзей» широко распространены в фитнес-центрах и салонах красоты, но в последнее время их активно используют и банки, которые за каждого приведенного клиента начисляют деньги, бонусные мили и даже дарят подарки. Благодаря этим акциям кредитные организации при минимальных затратах получают новых клиентов, остается задача их удержать.

«Мои друзья — мое богатство»

Для привлечения новых клиентов банки все чаще стали использовать уже существующих. Кредитные учреждения объявляют акции, в рамках которых клиент может привести своего друга и получить за это различные преференции. Таким способом банки привлекают и вкладчиков, и заемщиков.

В качестве поощрения за рекомендацию банка клиент чаще всего получает деньги или бонусные мили, если речь идет о продукте в рамках кобрендовых программ банка. Причем некоторые кредитные организации поощряют как самих клиентов, так и друзей, которых они приводят.

Альфа-Банк в рамках...

0 0
11
Банки обяжут рассказывать друг другу про мошенников

Просмотров: 213 Комментариев: 0

Пока неясно, будет ли создан специальный реестр, или банки просто обяжут передавать друг другу информацию о подозрительных клиентах. Однако, финансистам предстоит делиться с коллегами информацией об отказах в открытии счета, нежелании осуществлять отдельные операции и о принудительном закрытии счетов.

Эксперты отмечают, что сведения о недобросовестных клиентах не считаются банковской тайной. Поэтому финансово-кредитные учреждения могут и должны иметь реестр с подозрительными клиентами. При этом не обязательно, чтобы он был государственным. Ведение реестра можно было бы поручить одной из работающих ассоциаций банков, считает заместитель директора Росфинмониторинга Павел Ливадный. Чиновник подчеркнул, что перечень подозрительных клиентов не означает запрет на работу с ними. Руководство банка само определит, насколько высоки риски подобного...

0 0
12
Некоторые банки работают только со своими кредитными бюро, например Сбербанк, но любой банк может запросить информацию в любом кредитном бюро.
Статья 7. Хранение и защита информации

1. Бюро кредитных историй обеспечивает хранение кредитных историй в течение 15 лет со дня последнего изменения информации об обязательствах заемщика, содержащейся в кредитной истории.
2. Бюро кредитных историй обеспечивает защиту информации при ее обработке, хранении и передаче сертифицированными средствами защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Бюро кредитных историй, его должностные лица несут ответственность за неправомерное разглашение и незаконное использование получаемой информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Совокупность информации, указанной в статье 4 настоящего Федерального закона, полученной бюро кредитных историй в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, является ограниченно...

0 0
13
17.06.2015 Используют ли банк информацию из соцсетей при рассмотрении заявки на кредит

Западные банки, специализирующие на выдаче кредитов, уже несколько лет используют социальные сети для оценки платежеспособности заёмщика. Российские кредиторы постепенно перенимают опыт иностранцев, а заёмщикам пора провести ревизию своих аккаунтов.

Прогиб перед банком – Добавить банк в друзья

Старт-ап из Гонконга Lenddo выдаёт кредиты, ориентируясь на соцсети с 2011 года. Немецкая компания Kreditech переняла практику через год, добавив к просмотру личных страниц анализ покупок на eBay и Amazon.

При анализе данных заемщика, западные банки используют порядка 12 000 переменных: это информация из социальных сетей, электронной почты, мобильных приложений. На их основе для каждого пользователя определяется кредитный рейтинг.

Российские банки пока не так внимательны к своим клиентам. Хотя для некоторых кредитных организаций они всё-таки служат дополнительным...

0 0
14

Без отрыва от стула

Именно так осуществляются операции с помощью системы удаленного банковского обслуживания "Клиент-Банк". Все платежки - по электронной почте, со своего рабочего места. Выписки - тоже. Вот только зарплату приходится получать по-старому - ездить в банк за наличностью. Хотя можно и на карточку перечислять.

Что представляет собой система "Клиент-Банк" Функции "Клиент-Банка" Что может "Клиент-Банк" Что говорят банкиры о системе "Клиент-Банк" Три преимущества системы "Клиент-Банк" Основной недостаток - руководитель должен быть за компьютером Как стать пользователем "Клиент-Банка" В поисках "Клиент-Банка"

Систему "Клиент-Банк" нельзя назвать новинкой - эту услугу банки предоставляют уже в течение 6-7 лет. По оценкам самих банкиров, за это время на систему перешло около 20% клиентов. ...

0 0
15
Prosto заполнить небольшую анкету предложили – а то и потребовали – многие украинские банки в октябре-2011 у своих клиентов. Что ожидает тех украинцев, которые проигнорировали просьбу банка; с кем банк будет делиться полученной у своих клиентов личной информацией; и какова ответственность тех, кто дал неточные данные – узнавал Prostobank.ua.

Сбор подробной информации о клиентах, который банки должны были провести до 22 октября 2011 г. в соответствии с Постановления НБУ №22 , похоже, прошел весьма болезненно для всех сторон процесса, в том числе и для самих учреждений. До сих пор банкиры не хотят об этом говорить: из 25-ти банков, в которые обратился Prostobank.ua, впервые за историю существования портала ни один не согласился прокомментировать такую тему. Зато об этом с удовольствием говорят правозащитники – возможно, не в последнюю очередь из-за того, что им есть о чем рассказать. И дело не только в том, что многие учреждения, чтобы убедить клиентов поделиться информацией,...

0 0