Счетчик посетителей: реальная помощь в увеличении дохода

26.11.2013 22:45

Вы – владелец бутика, небольшого магазина компьютерной техники или же крупных объектов: сети салонов мобильной связи, развлекательного или торгового центра? Вы обеспокоены снижением прибыльности вашего бизнеса, и не понимаете, почему это происходит? Или же вы уверены, что доходы от деятельности магазина должны были бы быть выше? Может, недостаточно старается обслуживающий персонал или же нет ожидаемого эффекта от рекламной компании? А может, потенциальный покупатель не стал реальным по причине отсутствия на прилавках супермаркета ходового товара или длинных очередей у касс в часы «пик»? Прояснить ситуацию помогут установленные при входе в заведение счетчики посетителей. Анализ динамики посещаемости и активности покупателей (клиентов) на основе полученных от счетчиков данных поможет вам (или администрации) своевременно выявить причины падения доходов заведения, принять меры по их устранению и повысить его рентабельность.

Счетчик количества проходов позволит:

  • заставить персонал работать (в случае выявления большого несоответствия продаж вошедшим посетителям);
  • сэкономить: производить доплату за загрузку и не оплачивать простой;
  • произвести оценку эффективности работы магазина (на основе динамики изменения доли совершивших покупку клиентов среди всех вошедших посетителей);
  • произвести анализ посещаемости магазина (сети магазинов) в разные временные периоды: за день, неделю, месяц, год;
  • определить, когда необходимо открыть дополнительные входы, запустить эскалаторы и когда в этом нет нужды;
  • определить необходимость и время открытия/закрытия дополнительных касс, что поспособствует повышению качества обслуживания клиентов, а также экономии фонда заработной платы.

Для полноты картины можно увеличить число анализируемых параметров и приобрести счетчик количества проходов мимо. Эта техническая новинка, устанавливаемая на стекле витрины изнутри помещения, предназначена для подсчета проходящих мимо людей. Подсчет уличного потока проходящих мимо людей позволит определить внешнюю конверсию - долю вошедших в торговое заведение. По ее значению можно судить о  коэффициенте его привлекательности, эффективности внешней рекламы, проходимости точки и о многом другом. Так, данные о числе вошедших людей из уличного потока помогут использовать его потенциал максимально. Просто увеличение потока вошедших в двери магазина заслугой маркетолога не является: может, просто причина в празднике, люди проходят мимо витрины и, гуляя, заходят в двери. Теперь маркетолог на основе показателей счетчиков количества проходов обоего типа сможет понять, на верном ли он пути. А результатом может стать сокращение расходов на бесполезные мероприятия.

Подсчет числа вошедших в двери магазина поможет:

  • оценить его проходимость: нужное ли место было для него выбрано;
  • адаптации его привлекательности - определить внешнее оформление, способствующее увеличению числа посетителей;
  • выяснить, насколько эффективны рекламные кампании и маркетинговые мероприятия;
  • определить, в какое время следует активизировать мероприятия по привлечению покупателей;
  • эффективнее использовать торговые площади;
  • выяснить степень влияния конкурентов на посещаемость.