Позиционирование интернет-магазина. 10 примеров удачных и не очень способов позиционирования

08.05.2015 08:59

Если вы только начали заниматься предпринимательством или уже давно стоите на этой тропе, а о таком слове, как "позиционирование" в маркетинге ничего не слышали, то вряд ли можно ожидать больших прибылей, частой посещаемости и узнаваемости вашего магазина. Хватайте блокнот и ручку и записывайте – сегодня поговорим о позиционировании бизнеса.

Позиционирование магазина: что это такое и как правильно это использовать

Позиционирование представляет собой процесс поиска своей ниши, формирования уникального образа в сознании покупателей, который и поможет вам коренным образом отличаться от ваших конкурентов.

Обычно предприниматели, которые только начинают свой бизнес-путь, уже точно знают, в какой сфере будут работать, какие товары будут продвигать и, собственно, как это будут делать.

Однако, не многие знают, что именно может сделать их уникальными в глазах покупателей – это и есть самая главная ошибка интернет-предпринимателей.

Мы подготовили несколько вариантов позиционирования магазинов в сети – давайте их и рассмотрим.

1. Без намека на позиционирование

Этот вариант, как правило, сразу же обречен на провал. Наверняка вы сталкивались с магазинами, название которых совсем не соответствует ассортименту товаров, продающихся в нем. При попадании на такую страницу не сразу понятно, что предлагается клиенту.

2. Классический прием

Второй вариант очень просто и понятен: если вы хотите, чтобы покупатели понимали, с чем имеют дело, указывайте направление магазина прямо в названии. Например, "интернет-магазин обуви" – сразу понятно, что продается здесь обувь.

3. Поиск своей ниши

Если вы не хотите привязывать свою деятельность к какому-то конкретному продукту, можете просто обозначить направление продаж. Так, если в названии магазина будет фигурировать "интернет-магазин одежды больших размеров", покупателям сразу станет ясно, что у вас продаются и штаны, и футболки, и нижнее белье, но вот обуви нет.

4. Специализация на одном товаре

Этот вариант работает, когда вы занимаетесь продажей товаров какого-то единичного вида. Так, если магазин торгует ноутбуками, имеет смысл обозначить это в названии – "интернет-магазин ноутбуков".

5. Стратегия лидера

Этот вид позиционирования подходит для тех компаний, которые уверены в своей финансовой составляющей, а также являются лидерами на своем рынке. Не стесняйтесь громко заявлять о себе – особенно, если у вас есть много ресурсов для победы над конкурентами.

6. Опыт работы на рынке

Предприниматели, которые ведут свой бизнес давно, могут прямым текстом указать это в своем интернет-магазине. О том, что вы заручитесь поддержкой пользователей и уважением, и говорить не стоит.

Узнать больше о стратегии позиционирования можно здесь – http://geniusmarketing.me/lab/pozicionirovanie-internet-magazina-10-primerov-udachnyx-i-ne-ochen-sposobov-pozicionirovaniya.