Долги абонентов «Ростелекома» теперь будут взыскивать коллекторы

11.10.2011 03:25

Долги абонентов «Ростелекома» теперь будут взыскивать коллекторы

Долги абонентов «Ростелекома» теперь будут взыскивать коллекторы. Причиной такого решения стали растущие расходы компании на создание резерва по сомнительным долгам. С 2006 по 2007 год они увеличились более чем в 2 раза — до 815 миллионов рублей. Однако в чем выгода от сотрудничества с «Ростелекомом» для коллекторов, экспертам пока не ясно.До недавнего времени единственным способом воздействия на неплательщиков у «Ростелекома» было отключение телефона. Если абонент и после этого не хотел идти на сотрудничество с компанией, у него отбирали телефонный номер.

После этого ждать от клиента погашения долга уже не было смысла. Однако теперь к борьбе с должниками «Ростелеком» подключил коллекторов. Пока — в пилотном варианте, говорит советник генерального директора компании Иван Ким: «Говорить о том, что идет массовая работа с коллекторами — нет. Компания «Ростелеком» рассматривает возможность сотрудничества с коллекторскими агентствами, как только один из инструментов борьбы с просроченной дебиторской задолженностью».

Читать еще

Квартальная чистая прибыль Связь-Банка по РСБУ выросла на треть в годовом выражении

Банки на аукционах однодневного РЕПО взяли 209,92 млрд рублей

В Вологодской области сотрудник банка задержан за мошенничество на 100 млн рублей

Общая сумма задолженности, по оценкам аналитиков, составляет около 60 миллионов рублей. Если право ее взыскания будет передано коллекторам, их выгода составит не более 9 миллионов, сказал в интервью Business FM ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «По сотовым операторам возврат долгов составляет, в лучшем случае, 15—20% от базы неплательщиков. Думать, что у «Ростелекома» эти показатели будут выше, не стоит. Скорее всего, они даже будут ниже, просто в силу специфики сотовой связи и обычной, как городской, так и дальней».Получается, что коллекторы будут фактически работать себе в убыток. К примеру, один абонент должен оператору 800 рублей, второй 300, а третий- 500. Общий доход для аутсорсеров при взыскании этих сумм составит 240 рублей, которые явно не окупят затраты на поиск, обзвон, и уж тем более, на личное посещение должника. Однако Директор по развитию группы компаний «центр ЮСБ» Николай Иванов считает, что выгода для коллекторов будет даже в этом случае: «Выгода прямая. Коллекторы на самом деле не ходят по всем должникам, по домам. Основу взыскания составляет работа отдела обзвона, то есть, колл-центров. Проводится взыскание по телефону. И то, что долги небольшие — это, может быть, даже и лучше, потому что есть такая простая истина, что взыскать 100 долгов по 1000 рублей проще, чем 1 долг в 100000 рублей».Условия, на которых долги будут переданы коллекторам, в Ростелекоме назвать отказались. Однако выкупать аутсорсеры их точно не станут — уверены эксперты. Слишком высок риск невозврата. «Ростелеком» — крупнейший в России оператор междугородней и международной связи. Доля на рынке дальней связи составляет порядка 60%, обслуживает более 40 миллионов абонентов-физлиц. В должниках у компании, по оценкам специалистов, числятся около 2 миллионов клиентов.