Cтоимость брендов мировых финансовых компаний резко снизилась

29.05.2011 11:36

Cтоимость брендов мировых финансовых компаний резко снизилась

Глобальный кризис не только уменьшает активы финансовых организаций, но и удешевляет их бренды. За первые две недели сентября стоимость мировых брендов из списка Brands Top-100 снизилась на 50 млрд долларов, пишет британская The Guardian. Специально для издания компания Brand Finance провела исследование и пришла к выводу, что такому снижению способствовал новый виток финансового кризиса, а именно банкротство Lehman Brothers, продажа Merrill Lynch, поддержка американскими властями AIG, ипотечных гигантов Fannie Mae и Freddie Mac, возможное слияние Lloyds TSB и HBOS. При этом за первые восемь месяцев текущего года стоимость брендов мировых компаний понизилась на 67 млрд долларов.Значительно подешевели бренды финансовых компаний. Больше всего финансовый кризис ударил по брендам Citibank, Goldman Sachs, JP Morgan, UBS and AIG, также он не обошел стороной и европейские банки Deutsche Bank and Credit Suisse.

Bank of America, который приобрел Merrill Lynch, после того как у последнего рухнули акции, удалось удержать бренд на прежнем уровне, в то время как позиции бренда HSBC стабильны. «HSBC является интересным примером компании, которая сосредотачивается на своем бренде, он действительно что-то значит для потребителя, — отмечает британский управляющий директор Brand Finance Оливер Шмитц. — Некоторые говорят, что сейчас настало время, когда необходимо сфокусироваться на основах бизнеса, но также необходимо, чтобы потребитель мог доверять бренду, быть уверенным в нем».

Читать еще

Сбербанк открыл в Новой Москве первый переформатированный офис

Квартальная чистая прибыль Связь-Банка по РСБУ выросла на треть в годовом выражении

Банки на аукционах однодневного РЕПО взяли 209,92 млрд рублей

В качестве примера Шмитц привел компании Virgin and Vodafone, которые тщательно следят за своим образом, создаваемым по всему миру. В то время как большинство корпораций отличаются несогласованным подходом к собственному бренду на разных рынках.Единственным сектором, которого в последнее время не коснулось всеобщее падение, остается ритейл. По словам Шмитца, такие компании, как Wal-Mart и его конкурент Target, предлагающие потребителю те товары, которые стоят уплаченных за них денег, фактически даже увеличили стоимость бренда. Еще один пример бренда, остающегося сильным несмотря на кризис, это Сoca-Cola.