Как зарегистрировать индивидуальную предпринимательскую деятельность

16.02.2016 12:47

Как стать предпринимателем

 

Современный кризис довольно неблагоприятно влияет на все сферы жизни, вот и трудовую занятость он тоже не обошел стороной: сокращают штат и зарплаты, ликвидируют предприятия, увольняют «лишних» работников… Вопрос трудоустройства стоит у многих: очень сложно сейчас найти не то, что высокооплачиваемую работу, а работу вообще. Поэтому многих посещает мысль начать работать самостоятельно, быть и работником, и начальником одновременно.

А почему бы и нет?! Только надо сначала получить официальное разрешение на подобную деятельность, т.е. пройти процедуру открытия ИП. Конкретный план действий вы можете получить в сервисе FreshDoc, для этого понадобится всего лишь определиться с конкретными условиями:

  • Каким гражданским статусом обладает лицо, желающее стать предпринимателем;

  • Достиг ли будущий ИП 18 лет;

  • Содержатся ли в документе, удостоверяющем вашу личность, сведения о месте, дате, рождения и адресе места жительства;

  • Какой способ подачи документов будет наиболее удобен;

  • Кому будут выданы документы после регистрации;

  • По какой системе будет вестись налогообложение;

  • Будет ли открываться банковский счет на имя предпринимателя;

  • В какой срок необходима вам выписка из единого реестра ИП.

После выбора подходящих под вашу ситуацию условий, вы получаете пошаговый план действий, где будет расписано: что и когда вам необходимо сделать.

 

Регистрация ИП: как это происходит

 

Итак, чтобы получить официальный статус ИП, вам потребуется:

  • Заполнить бланк заявления на регистрацию (его форма Р21001), прошить его и подписать;

  • Если будете использовать «упрощенку» – то подготовить уведомление об этом;

  • Заплатить в бюджет государства 800 рублей (это размер обязательной пошлины, которая взимается при осуществлении регистрационных действий налоговым органом) и сохранить квитанцию/чек/платежку об этой оплате;

  • Сделать копию своего паспорта или иного аналогичного документа;

  • Направить вышеперечисленные документы в отделение налоговой инспекции;

  • Получить через 5 дней из налоговой пакет документов, которые будут свидетельствовать о присвоении вам нового статуса – индивидуального предпринимателя;

  • При желании – изготовить печать;

  • Обратиться в Росстат и получить коды статистики;

  • Подать заявление для выписки и после – получить её;

  • Ну и теперь можно открыть счет в банке, если он вам понадобится.

Вот так выглядит в общих чертах порядок регистрации ИП, если следовать данному плану, то у вас не возникнет никаких затруднений на пути к организации собственного дела.