Займы до зарплаты составляют 88,67% всех выданных микрофинансовыми организациями кредитов

26.03.2010 03:32

Целевой группой микрофинансовых организаций (МФО) является более 78% взрослого населения России, говорится в исcледовании микрофинансовой организации «Домашние деньги». Потенциальными заемщиками микрофинансовых организация являются мужчины и женщины в возрасте от 25 до 55 лет с ежемесячным доходом менее 30 000 руб. Целевая аудитория МФО имеет среднее или среднее специальное образование и работает в сфере услуг, торговли и производства.

В аналогичном исследовании МФО «Кредит 911» говорится, что средний возраст заемщика — 31 год, 53% займов приходится на мужчин. Доход заемщиков составляет 15 000—30 000 руб., наибольшее число займов приходится на менеджеров и специалистов — 33%, на фрилансеров — 18%, на домохозяек — 15%.

На руководителей высшего звена и директоров приходится всего 1%.

Средний размер займа, выдаваемый микрофинансовыми организациями, составляет 50 700 руб., подсчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). В количестве выданных кредитов большая часть приходится на займы до зарплаты (не более 30 000 руб.), их доля составляет 88,67%. На потребительские микрозаймы (от 30 000 руб. до 100 000 руб.) приходится 8,62%, доля займов на сумму от 100 000 руб. до 500 000 руб. составляет 1,40%, займов свыше 500 000 руб. — 1,31%.

«Однако в совокупном портфеле микрозаймов [в общей выданной сумме] картина иная: доля займов до зарплаты сравнительно мала и составляет около 12%. Наибольший вес в портфеле имеют займы малому бизнесу (60%) и потребительские микрозаймы (около 28%)», — говорит президент НАУМИР Михаил Мамута.

По данным «Домашних денег», 36% займов берется на ремонт квартиры или дачи, 9% — на неотложные нужды, 8% — на оплату лечения, столько же приходится на приобретение бытовой техники, ремонт автомобиля, семейные события или оплату отдыха. Около 50% клиентов уже имеют кредитные истории, говорится в исследовании.

Дарья БОРИСЯК