Заемщики в интернете: преимущественно мужчины, моложе, образованнее и богаче

07.07.2011 18:34

Покупать в интернете становится все проще, а зачастую и дешевле. Вот и объем онлайн-торговли растет: в первом полугодии 2012 года он увеличился на 30%, рынок традиционной торговли за этот же период вырос на 11%, такие данные приводит Центр стратегических исследований Enter. Общий объем этого рынка оценивается в $10,3 млрд (по итогам 2011 года).

Рост спроса на онлайн-шопинг не оставили без внимания банки и другие финансовые организации, которые стали заключать соглашения с интернет-магазинами и предлагать их посетителям кредиты. По данным Enter, 10% интернет-магазинов, зарегистрированных в Москве, имеют услугу «купи в кредит». Slon попросил активного игрока на рынке онлайн-кредитования — «ТКС Банк» — составить социальный портрет заемщика интернет-магазина.

Выяснилось, что в сети занимают в основном мужчины (70%), возраст клиента в среднем 31 год, средний доход — около 40 тысяч рублей, более 40% имеют высшее образование, 37% состоят в браке.

Если сравнивать онлайн-заемщиков с офлайновыми, то последние старше и беднее. Например, по данным опроса международного исследовательского центра MARC (проводился в городах с населением свыше 100 тысяч человек), 59% покупателей товаров в кредит в торговых точках — женщины, возраст 34—55 лет, более половины таких клиентов состоят в браке, доход у них почти в два раза ниже, чем у любителей занять в сети. Результаты опроса перекликаются с данными по клиентской базе банка «Хоум Кредит», занимающегося POS-кредитованием. Доля заемщиков с высшим образованием там существенно ниже — 21%. Есть различия и по категориям товаров, которые покупают в кредит посетители интернет- и обычных магазинов (см. таблицу).

Портрет посетителя интернет-магазина, занимающегося шопингом в кредит, в целом соответствует образу продвинутого пользователя. «Сегменты таких продвинутых пользователей есть на рынке, — поясняет директор по исследованиям MARC Борис Хатуцкий. — Преимущественно это мужчины, моложе и более образованные. Фактически это тренд развития банковских услуг в онлайне с ориентацией именно на такую аудиторию».

Татьяна АЛЕШКИНА

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника.