ВТБ присматривается к индийским «физикам»

08.07.2011 18:39

ВТБ делает ставку на развитие дочерних компаний за пределами России. Как сообщил вчера старший вице-президент ВТБ Михаил Якунин, банк намерен увеличивать прибыль «дочек» и даже рассматривает возможность выхода на розничные рынки Индии.

Внимание ВТБ к зарубежному бизнесу вполне понятно. Иностранные «дочки» уже сейчас приносят банку весьма неплохой доход: в первом полугодии прибыль группы от дочерних банков по МСФО составила рекордные 5,7 млрд рублей, увеличившись на 32,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом прибыль по всей группе ВТБ составила 33,6 млрд руб.

ВТБ представлен за рубежом в банками СНГ и Европе, почти все они приносят прибыль.

«У нас есть также филиалы в Индии и Китае и совместный банк во Вьетнаме», — рассказал Михаил Якунин, подчеркнув, что ВТБ рассматривает возможность выхода на розничный рынок Индии. Индийский филиал банка вышел на устойчивую прибыльную работу. «Мы сейчас активно прорабатываем различные направления развития, включая розничное кредитование, как следующий шаг в развитии филиала», — сказал банкир. Розницу уже развивают и банки ВТБ в Германии и Франции. Сейчас объем привлеченных депозитов этими банками приближается к 2 млрд евро.

В Китае в настоящее время идет активная подготовка к получению разрешения на проведение операций в юанях для корпоративных клиентов. Банк планирует завершить этот процесс до конца 2012 года. По словам г-на Якунина, активы представительства в Китае уже составляют порядка 2,5 млрд рублей.

Пока не все иностранные «дочки» ВТБ приносят ВТБ доход. Убыточными остаются подразделения в Айзербайджане и Казахстане, однако, как сообщил Михаил Якунин, эти банки были приобретены недавно и пока развиваются. Предполагается, что дочерний банк в Азербайджане выйдет на прибыль в 2014 году, в Казахстане — в 2013 году, сообщили РБК daily в ВТБ.

Российские банки чувствуют себя увереннее, чем кредитные организации развитых стран: у них неплохая доходность, но возможности по развитию на внутреннем рынке ограничены — и это стимулирует зарубежную экспансию, рассуждает главный экономист «Альфа-банка» Наталья Орлова. Развитие сети филиалов за рубежом позволяет получить доступ к новым клиентам и удержать имеющихся, когда тем не приходится искать иностранных партнеров для проведения сделок.

Ольга АДАМЧУК

см.  ВТБ