ВТБ 24 ответит на «Спасибо»

17.09.2013 09:52

Сегодня ВТБ 24 запускает бонусную программу Коллекция ВТБ 24, заявила директор департамента розничного бизнеса банка Екатерина Петелина. Используя кредитные и зарплатные карты, их держатели станут получать бонусы: по классической карте 1 бонус за каждые потраченные 50 руб., по золотой карте за 30 руб., по платиновой за 25 руб. Потратить эти бонусы можно будет только на товары из каталога банка, размещенного на его сайте.

По словам представителя ВТБ 24, в каталоге уже более 4000 наименований, а стоимость каждого товара в бонусах рассчитывается по внутреннему курсу программы. Партнерами программы стали Ozon.ru, Biletix, AMF и Conde Nast Россия, рассказала Петелина. Еще 20 партнеров присоединятся к программе до конца I квартала 2013г.

Цели программы повышение транзакционной активности и лояльности клиентов, а также привлечение новых клиентов, говорит Петелина. В результате обороты операций по картам вырастут не менее чем на 2530%, считает она: бонусные программы обычно дают прирост в 4050%, но банк закладывает более консервативную модель. Сейчас у банка 7млн активных карт, в течение двух лет программа охватит не менее 25% из них, ожидает Петелина. ВТБ 24 рассчитывает увеличить продажи карт новым клиентам. Их привлечение начнется в конце этого или начале следующего года, говорит Александр Рукавишников из ВТБ 24.

Основной конкурент ВТБ 24 Сбербанк свою бонусную программу Спасибо запустил еще в ноябре 2011г.Сначала он предлагал в первый месяц после подключения к программе возвращать 5% от суммы операции по карте (каждый бонус приравнивается к рублю, его можно тратить у 437 партнеров программы), в последующие 0,5%. Теперь банк начисляет в течение первых трех месяцев 1,5%, затем 0,5%. Комиссия платежной системы банку-эмитенту за транзакцию его клиента сейчас составляет около 1% по стандартным картам и 2% по премиальным, говорят опрошенные Ведомостями банкиры.

В программе Спасибо зарегистрировано 7,7млн человек, говорит представитель Сбербанка. Считает ли Сбербанк программу ВТБ 24 перспективной, представитель банка не прокомментировал. Петелина утверждает, что преимущество Коллекции перед Спасибо в интернет-каталоге и бесплатной доставке. Будет ли в программе ВТБ 24 постепенно снижаться размер бонуса, представитель банка не комментирует.

Выгода той или иной программы зависит от того, где можно потратить бонусы, что можно купить на тысячу условных баллов и как быстро можно их накопить, рассуждает директор департамента кредитных карт Ренессанс кредит Владислав Вербин. Для среднего класса наиболее привлекательный приз авиационные мили, а массовому сегменту больше интересны автозаправки, электроника, рестораны и косметика, замечает он.По словам Вербина, в интернете товары покупает сравнительно небольшая часть клиентов банков, удобнее, когда можно расплатиться бонусами в реальной торговой точке.

Бонусы вместо риска

До конца года ВТБ 24 планирует снизить долю просроченных более чем на 90 дней потребительских кредитов c 9 до 8,1%, сказала Петелина. Банк увеличит долю продаж клиентам, участвующим в зарплатных и корпоративных проектах, собственным заемщикам и клиентам других банков с положительной кредитной историей, при этом снизит долю продаж клиентам с улицы. По такому пути идут многие розничные банки. Часть заемщиков взяла слишком много кредитов, говорил ранее представитель ХКФ-банка. По его словам, банк принял меры и в мае июне планомерно сокращал выдачу кредитов наличными.

Дарья БОРИСЯК

Источник:

Ведомости