Все — в росреестр

29.04.2011 17:48

Государство компенсирует лизинговым компаниям часть ставки по кредитам не только на российские, но и на иностранные самолеты.

Постановление о субсидировании ставок по кредитам на приобретение авиатехники российскими лизинговыми компаниями премьер Дмитрий Медведев подписал 22 октября (опубликовано на сайте правительства оно было вчера). Главное отличие нового документа от действовавшего до сих пор — субсидии (0,9 ставки рефинансирования по курсу ЦБ, но не более 12% годовых по кредиту в иностранной валюте) можно получить не только на отечественные, но и на иностранные самолеты. С одной оговоркой: самолет должен быть зарегистрирован в национальном авиареестре. На субсидии в бюджете в 2012 г. предусмотрено 1,98 млрд руб.

, в 2013 г. — 1,8 млрд руб., в 2014 г. — 1,7 млрд руб., сообщил представитель Минпромторга.

Реестр ведет Росавиация. Сейчас в документе в основном российская авиатехника. Иностранную перевозчики по требованию лизингодателя регистрируют за рубежом: в Арубе (входит в Нидерланды), Ирландии и на Бермудах (подчиняются британской юрисдикции), отмечает сотрудник крупной лизинговой компании.

Причин несколько. Во-первых, даже с учетом субсидий в иностранных банках можно найти более дешевые деньги, говорит собеседник «Ведомостей». Во-вторых, в случае банкротства перевозчика лизингодатель рискует потерять самолет, зарегистрированный в росреестре, — он может попасть в конкурсную массу и право собственности нужно будет доказывать в суде. Третья проблема — перепродать самолет, зарегистрированный в росреестре, будет сложно — российскому авианадзору на международном рынке доверяют меньше, чем другим, объясняет сотрудник лизинговой компании. Представители «Ильюшин финанс» и «Сбербанк лизинга» от комментариев отказались.

Есть и примеры обратного. «ВИМ-авиа» зарегистрировала 14 Boeing-757 в росреестре и сложностей из-за этого не испытывает, рассказывал ранее совладелец авиакомпании Рашид Мурсекаев, хотя и признавал, что на перронных проверках в Европе его самолетам уделяется повышенное внимание. Постановление грамотное — со временем оно поможет развитию рынка техобслуживания самолетов в России и компании наконец перестанут переплачивать иностранным авиавластям, считает и руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Екатерина СОБОЛЬ