Попов: УЭК «подружится» с Единым порталом госуслуг и создаст собственный портал

01.05.2011 18:20

На конференции CNews президент «УЭК» Алексей Попов рассказал о перспективах «дружбы» между электронной картой и единым порталом госуслуг, а также о целях создания собственного портала УЭК.

«Это дикость, но это пока так — две государственные системы — УЭК и Единый портал госуслуг (ЕПГУ) между собой «не дружат», — заявил в своем выступлении на конференции CNews президент «УЭК» Алексей Попов. — На ЕПГУ невозможно при помощи УЭК открыть личный кабинет и прочитать электронную подпись, записанную на УЭК».

«На эту тему есть целый ряд поручений Минкомсвязи и правительства, — добавил Попов. — Я думаю, что все-таки «Ростелеком» (разработчик ЕПГУ, — прим. CNews) в течение ближайшего месяца необходимые доработки сделает».

В «Ростелекоме» на вопрос CNews о перспективах интеграции УЭК и ЕПГУ не ответили, сказав, что «дополнительных указаний по данному вопросу от Минкомсвязи в «Ростелеком» не поступало».

Тем не менее, на региональных порталах, по словам Алексея Попова, с помощью УЭК оказывается около 3 тыс. услуг. «Я сам был свидетелем, как, например, в Волгоградской области можно было оформить заявление на получение пособия на рождение третьего ребенка, никуда не приходя, при помощи ЭЦП, которая есть на УЭК», — рассказал он.

Средства усиленной квалифицированной электронной подписи размещаются на УЭК в пунктах приема заявлений и выдачи карт, в соответствии с заявлениями пользователей УЭК. Наличие на УЭК электронной подписи предоставляет пользователям возможность доступа к электронным сервисам предоставления госуслуг, а также обеспечивает возможность осуществления юридически значимых действий.

Помимо госведомств «УЭК» ведет работу с другими поставщиками услуг, сообщил Попов: «Это разные негосударственные пенсионные фонды — с тем, чтобы иметь возможность заполнять заявления и заключать договоры пенсионного страхования на дополнительную часть пенсии. Различные туристические компании — с тем, чтобы не посещая их офисы заключать договоры туристического обслуживания».

В апреле 2013 г. «УЭК» планирует запустить собственный портал, также рассказал Попов: «Наш портал не является конкурентом портала госуслуг. Мы для своего портала планируем две функции, которые инвариантны относительно состава услуги: это идентификация пользователей и осуществление платежа. Мы со своего портала на портал поставщика услуг передаем идентифицированного пользователя, т. е. экономим для поставщика услуг на физическом содержании фронт-офиса (сети обслуживания), который очень дорог для целого ряда операций. Второе — мы даем открытый сервис проверки ЭЦП, и третье — мы тут же, в одно касание, даем возможность осуществить платеж».

Еще одна функция портала «УЭК» — ведение справочника услуг, по мнению Попова, чрезвычайно важна для банков. «Сейчас система Федерального казначейства — ГИС ГМП (о ее создании см. подробнее в последнем номере журнала CNews, — прим. ред.) — нацелена на быструю и удобную оплату начислений администраторов доходов. Крупные федеральные администраторы — ФНС, ГИБДД, ФССП — уже умеют работать с начислениями, но большинство региональных — не умеют. Для банков становится огромной проблемой в регионах оббежать музыкальные школы, садики и с каждым учреждением заключить соглашение, чтобы в электронном виде уметь передавать платеж по заранее заполненным реквизитам, — объяснил он. — ОАО «УЭК» определено правительством как оператор системы ведения таких справочников. Региональные администрации обеспечивают сбор реквизитов со своих учреждений (причем не только платежей, подпадающих под действие 210 ФЗ, но и под 83 ФЗ — за оказание платных услуг, их больше)».

Сейчас в полном объеме в надлежащем виде свои справочники в «УЭК» предоставили только около 15 регионов. «Банки, и в частности Сбербанк, используют справочники для быстрого, простого и дешевого осуществления этих платежей», — отметил Алексей Попов.

Александр ЛЕВАШОВ