Полтриллиона на картах

11.05.2010 14:09

По итогам первого полугодия объем задолженности по кредитным картам, выпущенным российскими банками, превысил полтриллиона рублей. Он составил 500,3 млрд руб., увеличившись с начала года на 36%, подсчитали аналитики банка «Тинькофф кредитные системы». Во II квартале рынок рос быстрее — 18,3% против 15% в I квартале, отмечают они. В прошлом году рынок кредитных карт вырос на 61,6%, динамика первого полугодия этого года позволяет рассчитывать на превышение темпов 2011 г., говорится в обзоре ТКС-банка.

Лидерство на рынке кредитных карт во II квартале по-прежнему сохраняет Сбербанк, продолжая обгонять другие банки по темпам прироста. Доля госбанка за квартал выросла на 1,7 п. п. до 19,8%, в июле «Сбер» сообщил, что ссудная задолженность по кредитным картам превысила 100 млрд руб. Значительно увеличил долю ТКС-банк, за квартал она выросла на 0,7 п. п. до 6,7%, портфель банка составил 33,6 млрд руб. Увеличить долю смогли также «Связной банк» и Альфа-банк — на 0,6 п. п. до 4,8% и на 0,1 п. п. до 3,6% соответственно. Прежний лидер рынка банк «Русский стандарт», уступивший первенство Сбербанку в конце 2011 г., продолжил сокращать рыночную долю — с начала года она сократилась на 1 п. п. до 15,1%, портфель банка составил 75,8 млрд руб. Другие игроки рынка также уменьшили доли, среди них «ВТБ 24», доля которого упала с 9% в I квартале до 8,4% во втором, рост портфеля банка с начала года тем не менее остается значительным — 21,8%. Доля банка «Хоум кредит» во II квартале составила 3% против 3,4% в первом, Росбанка — 2,9% против 3,1%. За счет агрессивного роста лидеров остальным игрокам приходится мириться с потерями или статус-кво, указывают аналитики ТКС-банка.

У Сбербанка есть внутренний потенциал роста за счет клиентской базы, в том числе за счет зарплатных проектов, есть внешний потенциал роста — банк еще не начал активные продажи кредитных карт в отделениях, поясняет вице-президент банка «Ренессанс кредит» Владислав Вербин. Отставание других игроков — следствие разных систем дистрибуции, некогда эффективные каналы продаж подысчерпались, заключает он.

Дарья БОРИСЯК