ПИФы снова в эфире

01.09.2010 10:42

Снижение популярности ПИФов — самое время, чтобы активно продвигать такие продукты, решили управляющие из группы «Капиталъ». На каждый потраченный рубль они надеются привлечь 67 руб. коллективных инвестиций

Сейчас уникальное время, чтобы напомнить людям об индустрии ПИФов, рассуждает заместитель гендиректора УК «Капиталъ управление активами» Вадим Сосков. Информационное поле пустое и в этом молчании есть возможность воплотить нереализованные ожидания, говорит он. «Наши агенты-банки говорят, что потребность клиентов в ПИФах есть — это люди, желающие диверсифицировать свои инвестиции, готовые вкладывать деньги в фондовый рынок, но через более простые, чем брокеридж, инструменты», — отмечает Сосков.

Для таких клиентов сегодня стартует рекламная кампания «Капиталъ управление активами» в интернете (сайты Vedomosti.

ru, Kommersant.ru, Expert.ru, Gazeta.ru, top.rbc.ru, Banki.ru, Forbes.ru) и на радио («Серебряный дождь», «Коммерсантъ FM», «Эхо Петербурга», «Вести FM» в Новосибирске). Отдельный проект на радио «Маяк» начнется 15 октября и будет идти около двух месяцев. Чтобы принять участие в акции, слушателям нужно стать инвестором одного (или нескольких) из шести ПИФов «Капиталъ управление активами» (минимальный первоначальный взнос — 10000 руб.).

Каждый будний день ведущие «Маяка» будут объявлять победителя дня, продолжает Сосков. Им станет пайщик — участник акции, у которого на 9.00 мск величина первоначального взноса является максимальной. Победитель дня получит от «Капитала» 50-граммовый слиток золота. А победителю недели светит подарок от компаний — партнеров проекта, в чьи акции в том числе инвестируют пайщики фондов «Капитала». Таких партнеров будет четверо, пока известны имена трех из них. Планируется, что МТС подарит победителю модем 3G или 4G с безлимитным интернетом на год, «Норильский никель» — трехдневный тур на Север (спуск в рудник и путешествие на ледоколе по знаменитому Северному морскому пути), а «Русгидро» — поездку в Углич с экскурсией по местной гидроэлектростанции. Представители компаний-партнеров вместе с «Капиталъ управление активами» будут участвовать в радиопередачах и рассказывать о своих компаниях, отмечает Сосков. В последний день проекта среди всех участников будет выбран пайщик с наибольшей стоимостью пая, который получит главный приз — алмаз «Хозяин страны» весом не менее 1 карата.

Затраты управляющей компании Сосков оценивает в $500000. Если кампания привлечет около 1 млрд руб. средств пайщиков — хорошо, если больше — то акция будет признана успешной, отмечает он.

Сейчас, на фоне достаточно негативного внешнего фона, волатильности рынков, это кажется мужественным шагом, говорит гендиректор «Альфа капитала» Ирина Кривошеева. Последнее анкетирование показало, что среди потенциальных инвесторов только 3% ответили, что готовы вкладывать в ПИФы, так что, вкладывая средства в акцию, компания больше бьется за существующих клиентов, нежели за новых, считает Кривошеева.

С начала года из открытых ПИФов чистый отток средств пайщиков составил 1,6 млрд руб., свидетельствуют данные investfunds.ru.

Опыт пионеров

В 2004 г. УК «Тройка диалог» буквально взорвала рынок коллективных инвестиций агрессивным маркетингом и рекламой своих ПИФов, что вместе с грамотной стратегией и действиями продавцов предопределило многолетнее лидерство компании на этом рынке, вспоминает топ-менеджер компании-конкурента.

Алексей РОЖКОВ, Людмила КОВАЛЬ