Петербургские государственные транспортные предприятия решили обновить подвижной состав с помощью лизинговых схем

20.09.2012 03:51

Почти половина техники в парках петербургских транспортных госпредприятий сегодня находится на грани списания. Кардинально изменить ситуацию не позволяют закупки транспорта ни за счет бюджета, ни за счет прибыли ГУПов.

Негосударственные транспортные предприятия лизинговые схемы закупок успешно используют не первый год. Для ГУП «Пассажиравтотранс» закупка автобусов в лизинг станет первым подобным опытом. Пресс-секретарь предприятия Татьяна Клепикова рассказала, что перевозчик готовит конкурсную документацию для закупки автобусов на собственные средства. На 160 автобусов особо большого класса длиной 15 метров будет потрачено 1,5 млрд руб.

По словам Клепиковой, для данной закупки рассматривается вариант лизинга. Это позволит приобрести большое количество автобусов и не выплачивать сразу всю стоимость партии. При этом предприятие рассчитывает осуществлять платежи в течение 5 лет.

По словам экспертов, для обновления подвижного состава транспортных предприятий лизинговый инструмент оптимален. Он позволяет сразу закупить больший объем техники.

По словам главы Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, вопрос о применении лизинга для ГУПов поднимался неоднократно. Главным краеугольным камнем всегда было то, как лизинговые схемы и выплату процентов примерить с бюджетными требованиями. Василий Киселев пояснил, что обсуждение возможности для ГУП использования лизинговых средств для покупки техники всегда упирался в отсутствие в бюджете статьи расходов, предусматривающей выплату банковских процентов. Эксперт надеется, что данная финансовая коллизия разрешится в пользу использования лизинговой системы приобретения автобусов.

Транспортные чиновники применение этой схемы приветствуют. Они уверяют, что никаких проблем с точки зрения бюджета возникнуть не должно. Пресс-секретарь Комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев отметил, что ГУПы являются коммерческими предприятиями и имеют полное право участвовать в подобных схемах. В настоящее время Комитет по транспорту ожидает предложений от «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» о необходимом количестве подвижного состава, а также процентной ставке, по которой планируется приобретать технику в лизинг. После этого начнутся согласования, добавил Игнатьев.

По мнению экспертов, в случае, если госпредприятия все же решатся на лизинг, может возникнуть еще одна проблема. Выплата процентов увеличит стоимость автобусов, однако при формировании тарифов проценты учтены не будут. В связи с этим от чиновников потребуется грамотные тарифные решения. В противном случае эксперименты с лизингом могут обернуться для смольнинских транспортных ГУПов большими финансовыми проблемами.