Мужчины набрали долгов под 8 Марта

16.02.2012 12:03

Им хочется доказать свою состоятельность при праздновании дней рождения женщин и 8 Марта, говорят психологи

В преддверии Международного женского дня — в феврале и марте — доля мужчин, оформляющих займы в микрофинансовых организациях (МФО), возрастает до 50%. Традиционно среди заемщиков МФО преобладают, наоборот, женщины, с показателем 61% против 39% у мужчин. Об этом свидетельствует статистика компании «Домашние деньги», которая лидирует на рынке микрокредитования.

По заключению компании, мужчины активнее, чем женщины, берут небольшие займы, которые предоставляют микрофинансовые организации, лишь один раз в году — в период празднования Дня защитника Отчества и Международного женского дня. Наиболее популярная причина оформления займов в этот период связана с покупкой подарков, на их долю приходится более 14% займов.

В числе наиболее популярных подарков для женщин — цветы, романтический ужин в ресторане, ювелирные украшения, абонементы в фитнес-клубы, сертификаты на косметические услуги, уикенд на базе отдыха.

Встречались такие заемщики, которые оформляли займы в МФО на покупку супруге шубы, говорят в «Домашних деньгах».

Женщины проявляют активность в качестве заемщиков микрофинансовых организаций ближе к лету. Пик приходится на июль и август (по 63%) — это сезон отпусков, детских каникул и подготовки детей к школе.

Аналогичную тенденцию — роста доли мужчин среди заемщиков в преддверии женского праздника — отметили и в кредитных организациях. В Банке Хоум Кредит сообщили, что накануне 8 Марта PoS-заемщиками (оформляют кредиты в торговых точках на покупку товаров) становится больше мужчин, чем в другое время: доля сильного пола составляет 55% вместо обычных 45%.

По словам психолога Сергея Марченко, целевая аудитория микрофинансовых организаций — это люди небольшого достатка, которым не хватает зарплаты и они не могут позволить себе крупный кредит.

— Это не связано с психологией гендерной, это связано с психологией бизнеса и продвижения услуги. Микрофинансовые организации ориентируются на рабочий класс и предлагают свои услуги под праздник, под конец получки, — говорит Марченко. — В данном случае неготовые к праздникам мужчины просто занимают на подарки женам, чтобы те не ворчали.

Павел Пономарев, психолог Центра экстренной помощи Московского городского психолого-педагогического университета, напротив, связывает увеличения доли мужчин среди заемщиков небольших займов с желанием сильного пола доказать свою состоятельность перед женщинами.

— То, как мужчина организовал жене день рождения и празднование женского дня в нашей стране, традиционно является показателем его состоятельности. Его спутница видит, что в материальном плане всё в порядке, у мужчины есть достаток, он накопил. Она убеждается лишний раз в том, что сделала правильный выбор, — говорит психолог. — Главное, чтобы иллюзия не развеялась при обнаружении извещения о выплате процентов в почтовом ящике.

Татьяна ШИРМАНОВА, Анна ЛЯЛЯКИНА