MasterCard перетрясла кошелек

09.09.2012 08:50

MasterСard предлагает систему мобильной оплаты покупок, не требующую вводить реквизиты карты и автоматизирующую оплату в обычных магазинах

Сервис MasterPass — усовершенствованный вариант электронного кошелька PayPass Wallet Services, приложения для мобильных устройств и обычных компьютеров, запущенного MasterCard весной 2012 г. Об этом говорится в сообщении платежной системы, представившей новый сервис на открывшейся вчера в Барселоне выставке World Mobile Congress. Основным его преимуществом по сравнению с прежней версией MasterCard называет независимость от среды, в которой он используется: средствами из этого кошелька можно платить и через мобильную сеть, и в интернете, и в обычном магазине.

Пользоваться сервисом можно, единожды «привязав» к электронному кошельку банковскую карту любой платежной системы. В дальнейшем MasterPass будет не только оплачивать покупки, но и учитывать причитающиеся покупателю скидки и бонусы. А мобильное устройство, подключенное к MasterPass, сможет само определять цену товара в магазине, сканируя камерой QR-коды или ценники либо считывая информацию с нанесенных на товар NFC-меток, гласит сообщение MasterCard.

С конца марта 2013 г. сервис будет доступен в Австралии и Канаде; в США и Великобритании он заработает весной и летом. Когда MasterPass появится в России, MasterCard не сообщает.

Для покупателя использование сервиса MasterPass означает автоматизацию и упрощение процедуры покупки, объясняет председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) и совладелец Qiwi Борис Ким. Исчезает необходимость вводить на сайт номер и другие реквизиты пластиковой карты (что часто еще и небезопасно) — для транзакции используются данные электронного кошелька; отпадает нужда сообщать информацию об адресе доставки — теперь она вводится автоматически; возможны разные способы платежа — логин-пароль, QR-код, NFC. Кроме того, доступ к рынку электронных кошельков, где до сих пор активнее всего работали сотовые операторы и специализированные компании вроде PayPal, получают и банки, добавляет Ким.

В России системам вроде MasterPass или аналогичной V.me от Visa есть куда расти, не сомневается Ким. Люди, заказывающие товары в интернет-магазинах, почти никогда не оплачивают их из электронных кошельков или с пластиковых карт, а обычно платят курьерам наличными. В обороте традиционной торговли электронные кошельки пока тоже практически не задействованы, говорит Ким.

Развитие таких приложений, как MasterPass или Google Wallet, пока сдерживается недостатком мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC: таких гаджетов как на Западе, так и в России пока единицы процентов, свидетельствует директор по маркетингу сервиса мобильных платежей uBank Евгений Козлов. В России толчком для развития подобных приложений могла бы стать сочинская Олимпиада-2014, считает он: большинство торговых точек в окрестностях Сочи должно быть оснащено NFC-терминалами. Но MasterCard не обойтись без помощи российских партнеров — операторов связи, интернет-магазинов и т. д., констатирует Козлов.

В России сервис наподобие MasterPass будет развиваться не быстро, но в мире у такой системы большие перспективы, передал «Ведомостям» президент «Евросети» Александр Малис.

Услуги на первом месте

66% оборота рынка моментальных платежей в России приходится на оплату мобильной связи (данные НАУЭТ, 2011 г.). На втором месте погашение кредитов (13%).

Валерий КОДАЧИГОВ