Land Cruiser от ВЭБа

31.12.2011 17:43

ВЭБ принял участие еще в одном автомобильном проекте. Он выделил 870 млн руб. на организацию выпуска Toyota Land Cruiser Prado во Владивостоке. Активность госбанков в автопроме демонстрирует заинтересованность государства в развитии отрасли

Внешэкономбанк (ВЭБ) выделил «Соллерс-Бусану» пятилетний кредит на 870 млн руб. под залог активов предприятия, рассказал представитель банка. Это совместное предприятие «Соллерса» и японской Mitsui & Co.

(дистрибутор Toyota, партнерам принадлежит по 50%) организует во Владивостоке производство внедорожника Toyota Land Cruiser Prado. Кредитное соглашение было подписано 9 августа, финансирование уже началось, уточнил представитель «Соллерса», но подробности не раскрыл.
Выделенная сумма не противоречит меморандуму о финансовой политике, который разрешает ВЭБу финансировать проекты стоимостью от 2 млрд руб., поясняет представитель банка: организация выпуска Toyota Land Cruiser Prado — часть большого проекта по организации автомобильного производства и выпуска автокомпонентов в Приморском крае.
В 2009 г. ВЭБ выделил 1,8 млрд руб. на строительство автозавода «Соллерс — Дальний Восток», где было организовано лицензионное производство четырех моделей внедорожников SsangYong (мощность — 30 000 машин). Всего в этот проект при участии ВЭБа было вложено около 5 млрд руб. Большая часть средств пошла на строительство инфраструктуры, напоминает представитель «Соллерса».
Созданная на Дальнем Востоке площадка будет использоваться и для контрактной сборки Toyota Land Cruiser Prado. Строительство завода (по сути, нового корпуса) проектной мощностью 25 000 машин в год уже завершается, сборка начнется в конце 2012 г., говорит представитель «Соллерса». На первом этапе машины будут выпускаться крупноузловым методом, в дальнейшем предполагается локализация производства. Для этого «Соллерс» ведет переговоры с производителями комплектующих для привлечения их на дальневосточную площадку, отмечает представитель компании, но конкретных договоренностей пока нет.
Помимо SsangYong и Toyota Land Cruiser Prado «Соллерс» будет выпускать на Дальнем Востоке автомобили Mazda — в рамках СП с Mazda (50% на 50%). Контрактная сборка кроссовера Mazda CX-5 и седана Mazda 6 начнется осенью, мощность завода составит 50 000 автомобилей в год, затем — 70 000. Возможность финансирования этого проекта ВЭБом представитель «Соллерса» комментировать не стал. В августе российская компания внесла в уставный капитал СП 750 млн руб.
Крупнейший проект «Соллерса», финансируемый ВЭБом, — СП «Ford Соллерс» (см. врез).
ВЭБ сотрудничает и с другими российскими автопроизводителями. Банк выделил 5,8 млрд руб. для развития Ярославского моторного завода, входящего в группу ГАЗ, а весной подписал меморандум о намерениях с «АвтоВАЗом»: рассматривается возможность участия банка в финансировании инвестпроектов завода в рамках его программы развития до 2020 г.
Участие ВЭБа в автомобильных проектах отражает позицию государства, которое заинтересовано в развитии автопрома, комментирует главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов. Этому тренду соответствуют и проекты Сбербанка: попытка в консорциуме с Magna купить у GM контрольный пакет Opel в 2009 г., планируемая совместно с правительством Москвы организация контрактной сборки автомобилей на площадях ЗиЛа мощностью 150 000 машин в год и инвестициями 12 млрд руб., возможный проект Fiat с участием Сбербанка по строительству под Санкт-Петербургом автозавода мощностью 120 000 машин и стоимостью 32 млрд руб., перечисляет эксперт.
Главный проект
Прошлой осенью ВЭБ заключил кредитные соглашения с «Форд Соллерс холдингом», «Форд Соллерс Елабуга» и «Форд мотор компани» на общую сумму 36 млрд руб. Средства потребовались для проектов СП во Всеволожске, Алабуге, Набережных Челнах. «Соллерс» договорился о финансировании ВЭБом совместных проектов СП с Fiat, но тот альянс не сложился.
Владимир ШТАНОВ

см.  Внешэкономбанк