Кредитные карты «выстрелили» в Воронеже

30.03.2010 02:44

В тройке лидеров по популярности кредитных карт среди населения наряду с Москвой неожиданно оказались Воронеж и Хабаровск. Санкт-Петербург только четвертый

Об этом свидетельствует статистика, подготовленная исследовательской компанией Frank Research Group. Компания подсчитала доли по объему финансовых транзакций в пяти группах розничных кредитных продуктов (нецелевые кредиты, кредитные карты, автокредиты, ипотечные кредиты, pos-кредиты) в 38 крупнейших городах России.

По данным компании, доля задолженности по картам в общем объеме розничного кредитного портфеля в Москве равна 22,3%. Это наибольший показатель среди российских городов по состоянию на 1 января 2013 года. Лидерство столичных жителей в использовании кредиток оспорить пока некому.

А вот города, занявшие второе и третье место в рейтинге, не могут не вызвать удивления. На втором месте Воронеж, где задолженность по картам составляет 13,5% от общего объема кредитного портфеля по стране. Третье — у Хабаровска — 12,2%. Их результаты оставляют за бортом «тройки» даже Санкт-Петербург, который занял четвертую позицию с 12%. Замыкает пятерку лидеров Тюмень с показателем 10%.

Воронеж и Хабаровск обошли и целый ряд других городов-миллионеров, включая Новосибирск, третий по численности населения в России (согласно последним данным Росстата, в нем проживает более 1,5 млн человек), Екатеринбург (1,4 млн человек), Нижний Новгород (1,3 млн человек). В Воронеже численность населения достигла 1 млн человек лишь в декабре прошлого года. А Хабаровск и вовсе не входит в число городов-миллионеров — в нем проживает около 600 тыс. человек.

Показатели Воронежа и Хабаровска по доле рынка кредитных карт в общем объеме розничного кредитного портфеля эксперты объясняют совокупностью ряда факторов.

Воронеж и Хабаровск — города с достаточно молодым населением, с большим количеством высших учебных заведений, а следовательно, и квалифицированных специалистов, хорошо разбирающихся в банковских услугах, отмечает зампредседателя правления Связного банка Евгений Давыдович.

Например, в Воронеже, по его словам, многие федеральные компании располагают свои сервисные подразделения — бэк-офисы, колл-центры.

— Там работают молодые ребята со стабильным доходом и сравнительно высоким уровнем потребления — целевой аудитории банков, предлагающих кредитные карты, — поясняет Давыдович. Банкир добавляет, что высокая доля кредитных карт в Хабаровске также может быть обусловлена активностью в крае одного из лидеров карточного рынка — банка «Восточный экспресс», чьи позиции на Дальнем Востоке особенно сильны.

Кроме того, в этих городах сейчас активно и в большом количестве строятся торгово-развлекательные центры и гипермаркеты, где повсеместно принимаются банковские карты, что ведет к их популяризации, отмечает начальник управления пластиковых карт Абсолют-банка Анна Зайцева.

— Тем более что карты в этом плане удобнее потребительских кредитов, — уточняет она.

Неожиданно плохую позицию Санкт-Петербурга директор регионального центра банка «Хоум Кредит» в Петербурге Анна Чифинелли объяснила тем, что здесь средний возраст жителей значительно выше, чем в других городах, жителей пенсионного возраста гораздо больше.

— А, как известно, самыми активными пользователями банковских услуг и тем более таких технологичных продуктов, как карты, является более молодой сегмент клиентов, — резюмирует она.

Татьяна ШИРМАНОВА, Анастасия АЛЕКСЕЕВСКИХ