Кредитная сеть

15.11.2010 13:49

«М. видео» и банк «Ренессанс кредит» запускают онлайн-кредитование за 90 секунд в интернет-магазине ритейлера. Сеть надеется, что этот проект позволит увеличить продажи на 10% до конца этого года

«М. видео» совместно с банком «Ренессанс кредит» запускают новую технологию онлайн-кредитования в интернет-магазине сети. «Это первый интернет-кредит среди федеральных сетей, который будет оформляться и одобряться абсолютно бесконтактно с клиентом: в офлайне покупатель общается только с курьером, доставившим заказ», — говорит представитель «М. видео» Антон Пантелеев.

По его словам, технология будет выглядеть так: в интернет-магазине клиент выбирает товар и видит его стоимость при оплате в кредит — информация о размере ежемесячного платежа, первоначального взноса, сроке и процентной ставке рассчитывается сразу. Затем клиент заполняет кредитную заявку и прикрепляет скан копии паспорта. Заявка переправляется в банк, процесс одобрения кредита будет в среднем занимать около 90 секунд. После одобрения кредита покупка автоматически завершается, о чем покупатель уведомляется по sms и электронной почте, рассказывает Пантелеев. Товар и распечатанный экземпляр кредитного договора доставляются клиенту курьером, курьер также принимает первоначальный взнос и сверяет паспортные данные с оставленными в заявке.

Онлайн-кредитование будет распространяться на все товары «М. видео» стоимостью от 3000 руб. Пока услуга будет доступна в Москве и Нижнем Новгороде, сейчас компания работает над перестройкой IT-платформы, «чтобы масштабировать это по всей сети «М. видео». «Сейчас в кредит совершается около 20% покупок, а во время кредитных акций — почти треть», — говорит Пантелеев. Сеть рассчитывает, что банк-партнер будет одобрять в онлайне не меньше, чем при офлайн-кредитовании — около 70% заявок, сказал Пантелеев. За счет онлайн-кредитования ритейлер рассчитывает нарастить продажи на 10% до конца 2012 г.

«Ренессанс кредит» также ожидает роста портфеля POS-кредитов за счет нового проекта, говорит начальник управления потребкредитования банка Николай Тепляков: «Но главное — потенциал этого рынка, интернет-торговля будет бешено расти».

Многие банки экспериментируют сейчас в онлайн-кредитовании в интернет-магазинах и в федеральных сетях, но обычно покупателю приходится по телефону общаться со специалистами банка и ждать одобрения заявки в течение 10—30 минут, рассказывает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.

«Банки фактически только в 2012 г. начали развивать онлайн-кредитование — поскольку стало очевидно, что продажи ритейлеров начали перетекать из офлайна в онлайн», — говорит начальник управления «ОТП банка» Владимир Почекуев.

По данным Data Insight, объем рынка электронной коммерции в 2011 г. в России составил $13 млрд, к 2015 г. достигнет $15 млрд. По итогам 2011 г. доля интернет-торговли в общем товарообороте страны была мизерной — 1,5%.

Возможность предоставления товаров в кредит стала уже правилом хорошего тона, констатирует представитель «Ютинет.ру» Михаил Ятковский. В США и Западной Европе доля продаж товаров в кредит составляет 30—40% общих онлайн-продаж ритейлеров.

Что покупают в долг

Самыми популярными покупками, которые делаются в кредит, являются мобильные телефоны (35%), крупная бытовая техника — холодильники, стиральные машины и аудиовидеотехника (15%) — и ноутбуки (25%). Эти же товары являются самыми покупаемыми через интернет-магазин.

Наталия БИЯНОВА, Елизавета НИКИТИНА

см.  Ренессанс Кредит