Бренды вышли из кризиса

17.07.2011 21:55

Восемь российских банков вошли в топ-500 самых дорогих финансовых брендов мира

Восемь российских банков вошли в топ-500 самых дорогих финансовых брендов мира по версии The Banker и BrandFinance. В целом финансовые бренды России подорожали на 453% с кризисного 2008 года.

Американский банк Wells Fargo — самый дорогой финансовый бренд в мире в 2013 году, свидетельствует совместный рейтинг журнала The Banker и консалтинговой компании BrandFinance.

Стоимостью его бренда оценена в $26 млрд. В прошлогоднем рейтинге он занимал вторую позицию ($23 млрд).

Бренды оцениваются исходя из динамики рыночной капитализации банков, их финансовых показателей (розничные и межбанковские операции, управление активами и операциями с кредитными картами и т.

 п.), а также их рыночной доли и прибыльности банка.

При ранжировании учитываются также тенденции в банковской отрасли, перспективы развития секторов. Рейтинг включает 500 лучших банков мира и ведется с 1996 года.

На втором месте Chase ($23 млрд), на третьем HSBC.

Завершающий тройку лидеров HSBC занимал три года подряд первую строчку и только в этом году капитализация его бренда снизилась с $27 до $22 млрд.

В первой десятке самых дорогих брендов Bank of America. В последние пять лет этот банк неизменно входил в тройку лидеров. На пятом месте Citi, на шестом испанский Santander.

Седьмое и десятое места заняли китайские ICBC и China Construction Bank. На восьмом месте American Express. У единственного в топ-10 французского банка BNP Paribas девятое место.

Российский государственный Сбербанк занял 13-е место в мировом рейтинге.

Среди российских банковских брендов Сбербанк несколько лет уверенно занимает первое место. Среди европейских у него четвертое место. Стоимость бренда Сбербанка оценена в $14,16 млрд. За год он прибавил четыре позиции, а его стоимость выросла более чем на $3 млрд.

В рейтинг The Banker и Brand Finance вошли еще семь российских банков; семь из восьми улучшили свои показатели в 2013 году.

Другой крупнейший госбанк ВТБ поднялся за год в рейтинге с 87-го места на 80-е, Банк Москвы — с 190-й на 104-ю позицию, Росбанк — с 294-й на 241-ю, Номос-банк — с 433-й на 358-ю, Транскредитбанк — с 429-й на 425-ю и банк «Возрождение» с 469-й на 430-ю позицию.

Банк «Уралсиб» спустился с 399-й позиции на 403-ю. В разные годы в рейтинг самых дорогих брендов попадали МДМ-банк, «Зенит», «Русский стандарт».

Бренды российских банков подорожали на 453% с кризисного 2008 года. Стоимость всех банковских брендов выросла в мире на 15% — с $746 млрд в 2012 году до $860 млрд в 2013 году, в отличие от более $100-миллиардного падения в прошлом году.

В рейтинг вошли 93 банка из США. Они занимают пять позиций в топ-10 и неплохо выглядят по сравнению со своими европейскими конкурентами. Великобритания является единственной страной из топ-10, показавшей снижение общей стоимости банковских брендов (на 2%).

Огромный рост стоимости брендов показали развивающиеся рынки. Банковские бренды Индонезии стали дороже на 443%, Филиппин — на 412%, Колумбии — на 377%.

Несмотря на снижение темпов роста капитализации китайских банков, они вновь показали хорошие результаты, увеличив общую стоимость своих брендов на 335%. В этом году стоимость брендов китайских банков достигла $95,7 млрд, отмечают авторы рейтинга. Сельскохозяйственный банк Китая совершил самый быстрый рывок — на $6 млрд, с 18-го на 11-е место рейтинга.

Комментируя результаты рейтинга, главный редактор The Banker Брайан Каплин сказал, что китайские банки по-прежнему демонстрируют наибольший рост стоимости бренда. «Сейчас они приблизились к ведущим американским банкам, таким как Chase, Citi, Bank of America и Wells Fargo», — говорит главный редактор.

По мнению исполнительного директора BrandFinance Дэвида Хэя, «результаты этого года показывают, что во всем мире банковский кризис подходит к концу и ценность брендов растет.

Только банки Великобритании продолжают отставать от восстановления мировой экономики».

Одним из побочных эффектов кризиса стал тот факт, что банки осознали значимость брендов, отмечали авторы рейтинга в 2010 году. Прежде многие банки полагали, что их бренд вызывает доверие и ощущение стабильности. Для вкладчиков стало потрясением, что трудности отразились на показателях крупнейших мировых банков. И теперь многим банковским брендам понадобиться некоторое время для восстановления доверия, заметили составители рейтинга.

Рустем ФАЛЯХОВ