Блогеры обиделись на Сбербанк за опоздание

12.03.2010 17:42

Сбербанк обнаружил факт компрометации части карт столичных клиентов и заблокировал их. Блогеры возмущены тем, что крупнейшая кредитная организация страны оповестила об этом своих держателей с задержкой в целые сутки.

В результате мониторинга операций сотрудники Сбербанка обнаружили факт компрометации карт в Басманном районе и во избежание незаконного списания денежных средств скомпрометированные карты были заблокированы, говорится в сообщении банка.

В случае блокировки или обнаружения незаконного списания денежных средств необходимо обратиться в контакт-центр или отделение Сбербанка для перевыпуска карты либо подачи заявления о спорной операции, предупреждает пресс-служба кредитной организации.

«Каждое заявление будет рассмотрено в индивидуальном порядке — в случае подтверждения несанкционированного списания, денежные средства будут возвращены клиентам в полном объеме, перевыпуск карт будет осуществляться бесплатно», — говорится в сообщении.

Компрометация карты — ситуация, при которой реквизиты банковской карты стали известны другому лицу, в результате чего ее дальнейшее использование представляется небезопасным и может привести к несанкционированному списанию денежных средств со счета.

Чаще всего компрометация происходит путем установления мошенниками на банкоматах скимминговых устройств, которые считывают всю информацию. С помощью этих данных преступники изготавливают дубликаты карт, так называемый «белый пластик», по которому получают деньги.

Сбербанк о компрометации карт оповестил клиентов в минувшую субботу, 13 октября. А жалобы первых клиентов на внезапную блокировку появились днем ранее. Так, в издание «Вечерняя Москва» обратился читатель, который явился в отделение Сбербанка на Старой Басманной улице, обнаружив, что его пластиковая карта заблокирована. Тогда в пресс-службе Сбербанка заявили, что никакого сбоя не было, и списали произошедшее на вероятные проблемы в этом отделении. Однако утром субботы у Сбербанка на Старой Басманной по сообщениям очевидцев собралась целая толпа пострадавших.

«Проблема коснулась граждан, оформивших карты в отделении 9038/0228 (ул. Старая Басманная, дом 14/2). Утром 12 октября, проснувшись, многие обнаружили, что их карты заблокированы, причем этому предшествовали операции снятия наличных в банкоматах. Снимали деньги не только с дебетовых карт, но и с кредитных. В самом отделении сообщили, что была украдена база операций с середины августа, поэтому в опасности все клиенты, которые совершали какие-либо действия с картой за последние 2 месяца», — отмечает один из пользователей коллективного блога dirty.ru.

Многих возмутила скорость оповещения клиентов и выбранный Сбербанком канал связи.

«Почему сообщили только сейчас и только на сайте, почему не позвонили или не прислали, хотя бы, смс? Много ли пенсионеров читает сайт Сбербанка? Вероятность того, что есть люди, которые еще не знают о блокировке их карты, достаточно высока, их бы оповестить, чтобы они пришли и написали заявление», — пишет другой пользователь того же ресурса.

Блогеры сразу вспомнили, что этим летом крупнейший банк страны отличился целым рядом сбоев. Самый крупный произошел 6 июля — тогда «пластик» не обслуживался в течение более чем трех часов, причем как на территории России, так и за границей. Проблемы вызвали бурю недовольства клиентов банка — карты перестали обслуживаться в вечер пятницы с 17 до 20 часов — своеобразный «час пик» у держателей «пластика». Тогда банк объяснил проблемы сбоем в работе базы данных процессинга на платформе Oracle.

А глава Сбербанка Герман Греф пообещал, что банк полностью обновит свои информационные системы к началу 2014 года. В том числе, до конца первого квартала 2013 года планируется создать систему четырехуровневой защиты операционной системы, чтобы предотвратить технические сбои при проведении операций с банковскими картами.

Кстати

В прошлом году Сбербанк выпустил 60-миллионную карту. Карточный бизнес по итогам 2011 года принес банку 35,1 млрд рублей, или 23,1% всех комиссий, говорится в годовом отчете крупнейшего российского банка за прошлый год. На 1 июля текущего года их общее количество превысило 72,5 млн штук, из которых 6,2 миллиона являются кредитными.

Софья ДОРОНИНА

см.  Сбербанк России