Банковские услуги: операция «copy-paste II»

14.07.2012 02:50

Хорошие художники копируют, великие — воруют, говорил Пикассо. Если это так, то наши банки вполне подходят под определение «хорошие», так как претворяют в жизнь успешно реализованные западными коллегами идеи. Slon рассказывал о банках, которые позаимствовали у иностранных игроков целые бизнес-модели. Теперь — три примера копирования сервиса, включая программы лояльности, для которых банки даже сохранили оригинальные названия, лишь переведя их на русский язык.

Спасибо Citi

В этом случае даже название идентичное. Сама идея тоже довольно успешно и давно работает.

За каждую покупку в стартовавшей в прошлом году бонусной программе «Спасибо» Сбербанк дает клиенту бонусы, которые потом можно обменять на скидки в магазинах-партнерах. Идея хороша, но не нова. Подобная программа лояльности есть у многих зарубежных и российских кредитных организаций. Источником вдохновения для Сбербанка стал американский Citi со своей программой «Thank you». Принцип работы тот же самый, только клиенты Citi получают бонусы при совершении покупок в определенных точках (более 600 продавцов), на карты Сбербанка бонусы начисляются при любых покупках. Участники программы Citi «Thank You» могут списывать бонусы при погашении кредитов и на различные услуги банка, в Сбербанке сказали, что пока только рассматривают введение такого функционала.

Сдачу надо

Расточительные клиенты «Альфа-Банка» ограничивают себя в тратах при помощи услуги «Копилка для сдачи». Американский первоисточник — сервис «The keep the change» от Bank of America, предполагающий перевод в «копилку» сдачи от каждой покупки по карте в виде центов, которые остаются при округлении до доллара. Однако несмотря на аналогичное название, «Альфа-Банк» немного видоизменил суть сервиса. Копится не сдача, а проценты от покупок. Клиент сам определяет, какой процент от покупки он переводит с текущего счета на накопительный (от 1% до 30% от суммы). «Мы тщательно просчитывали, анализировали и сделали вывод, что только перечисляя сдачу (копейки), сложно накопить на что-то важное», — поясняет начальник отдела развития депозитных продуктов «Альфа-Банка» Марина Надточий.

Это Simple

Позаимствовать можно не только бизнес-идею, но и идею в оформлении. ТКС Банк недавно начал выдавать карты TinkoffBlack в специальной упаковке, которая выполняет роль защитного держателя для карты, да и просто симпатично выглядит. Ранее своим клиентам такой мини-кошелек предложил американский банк Simple, позиционирующий себя как инновационный банк (на сайте банка угрожающе написано «Get ready to leave your bank»). В ТКС Банке пояснили, что продукт для TinloffBlack все же отличается оформлением от чехла Simple — у американцев держатель сделан из картона. «Мы решили взять для упаковки карты красное дерево — анегри», — отметили в банке.

Татьяна АЛЕШКИНА