Банк дважды «похоронил» клиента

12.08.2012 02:08

Житель Перми Владимир Белоногов намерен взыскать со Сбербанка России 690 тысяч рублей, поскольку его карточка дважды блокировалась по причине «смерти владельца». Почему случился такой казус, мужчине так и не пояснили.

Во вторник в Ленинском районном суде Перми начался процесс по иску Владимира Белоногова к ОАО «Сбербанк России». Пермяк требует, чтобы крупнейший банк страны выплатил ему 690 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Второго ноября прошлого года в четыре часа утра Белоногов получил SMS-сообщение из Сбербанка о том, что его банковская карточка заблокирована. Четвертого ноября он пришел в отделение банка и попытался выяснить, в чем дело.

Сотрудники Сбербанка, покопавшись в документах, сообщили ему, что карточка заблокирована по причине смерти ее владельца — Белоногова Владимира Николаевича. Опешивший мужчина постарался доказать, что он жив, и предъявил свой паспорт. Однако на банкиров личный документ впечатления не произвел, и Белоногова отправили разбираться к начальству.

Один из руководителей районного отделения банка проверил паспорт и банковскую карту. Признав, что Белоногов действительно жив, банковские сотрудники заверили его в том, что это недоразумение и карточку вскоре разблокируют.

Пермяк попытался узнать причину произошедшего, но ему сообщили, что это банковская тайна.

— У меня на электронном счету находилось 4200 рублей, — говорит Белоногов. — Сумма не очень большая. Но моя жена, находящаяся в декретном отпуске, не работает и деньги очень нужны.

В Сбербанке попытались помочь своему клиенту и предложили ему взять беспроцентный кредит на утраченную сумму. Однако Белоногов от этого предложения отказался и попросил разблокировать карту.

Шестого ноября банкиры смогли обеспечить доступ пермяка к счету, и он снял деньги. Но поскольку на карту перечислялась заработная плата, вскоре на счет была зачислена новая сумма. Несколько дней Белоногов беспрепятственно пользовался своей кредиткой — даже съездил с ней в командировку. Никаких проблем при этом не возникало.

Но 3 декабря карта снова оказалась бесполезным куском пластика. Оказывается, доступ к счету был прекращен еще 28 ноября. Владимир пришел в Сбербанк, и там ему любезно пояснили, что это произошло в связи с его «смертью» — уже второй раз за месяц!

Ситуация начала раздражать Белоногова, и он попытался сам узнать, в чем дело. Оказалось, что сведения о его «смерти» поступили в банк от одного пермского нотариуса. Белоногов наведался к ней, и юрист устно разъяснила «невезучему» клиенту Сбербанка, что она действительно подавала сведения о смерти некого Белоногова Владимира Николаевича, только, в отличие от него, не 1965, а 1940 года рождения. Естественно, что 47-летний Белоногов попытался объяснить все это в Сбербанке, пытаясь разблокировать свою карту.

— Но в банке мне ничего пояснять не стали, — вспоминает пермяк. — Просто заявили, что если мне не нравится сложившаяся ситуация, надо жаловаться в суд. Также сказали, что карточку разблокируют 11 декабря. Там находилось 4323 рубля. Они были очень нужны нашей семье.

Тринадцатого декабря Белоногов убедился, что банкиры не сдержали слово и карта не работает. Он снова пришел в отделение Сбербанка и сообщил об этом. Ему не поверили, и один из работников лично попытался снять деньги в банкомате. Когда это не удалось, банкир заявил, что это недоразумение, и скоро картой будет можно пользоваться.

До конца декабря Белоногов ходил в различные подразделения Сбербанка, пытаясь разблокировать кредитку. Наконец, 11 января банкиры смогли обеспечить ему доступ к его деньгам.

— Отношение к банку у меня теперь негативное, — говорит Белоногов. — Зарплату я получаю сейчас в кассе предприятия. Картой не пользуюсь.

Чтобы компенсировать свои издержки, моральные и нравственные страдания, пермяк подал иск к Сбербанку. Сумму претензии в размере 690 650 рублей Белоногов обосновал тем, что его возмутил факт блокировки по причине его якобы «смерти». Также он подал в банк несколько заявлений, но никаких действий для разрешения ситуации банкиры, по его мнению, не предприняли. Кроме того, он в течение месяца не мог пользоваться своими деньгами, а у него в семье тяжелая финансовая ситуация, связанная с рождением ребенка.

— Ситуация с блокировкой карты Владимира Белоногова является исключительной и чрезвычайной для банка, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России». — По итогам инцидента прошло тщательное расследование, и проведено внеплановое обучение сотрудников, чтобы подобные случаи не могли повториться. Банк активно решал проблему Владимира Белоногова: блокировка карты была отменена при первом же обращении клиента, ему были принесены официальные извинения руководителем Пермского отделения Сбербанка Татьяной Галкиной. Сбербанк всегда готов к диалогу со своими клиентами, и в данной ситуации будет рассматривать пути скорейшего решения проблемы.

Следующее заседание по иску Белоногова пройдет пятого марта в Ленинском районном суде Перми.

Мнение

Сергей Исаев, директор Пермского регионального правозащитного центра:

— Безусловно, в этой ситуации необходимо тщательно разбираться. Нужно выяснить, какие нравственные страдания испытал клиент банка. Например, из-за того, что не мог пользоваться своим счетом, не уплатил в срок какие-то обязательные платежи или не купил остро необходимые ему вещи. И, конечно, этот житель Перми обязательно должен грамотно обосновать свои претензии к банку.

Константин БАХАРЕВ

см.  Сбербанк России