Альфа-Банк уберет лишних

17.03.2013 21:51

Альфа-Банк оптимизирует структуру услуги кредитования в торговых сетях. В прошлом году он увеличил число точек, где кредиты выдают сотрудники ритейлера, на 600 до 1789, в этом году планируется открыть еще 600, рассказала директор региональных продаж филиала Альфа-Банка Ольга Гончарова. Точек, в которых с заемщиками работают сотрудники банка, в 2012 г. — около 30, в этом году появится не более 20, добавила она. Часть уже функционирующих точек банка будет переоборудована в «безлюдную» технологию, если их содержание будет признано неэффективным, сказала Гончарова.

В «Киберри» обсуждали идею обучения сотрудников с Альфа-Банком, но склоняются к созданию мини-офисов банка на территории магазинов, говорит представитель магазина бытовой техники и электроники Дмитрий Алексеев.

В 496 магазинах «Евросети» кредиты Альфа-Банка оформляют продавцы, банк и компания совместно обучают их, передал через представителя управляющий Северо-Западным филиалом компании «Евросеть» Денис Голещихин. По его словам, в 2012 г. доля кредитной выручки филиала в товарном обороте сети выросла на 1,5% до 16,5%.

Банк «Открытие» в Петербурге развивает оба направления, говорит начальник отдела развития продаж торговой сети филиала «Петровский» Иван Козинец. В 2012 г. в городе открылось 20 точек pos-кредитования, в которых работают сотрудники банка (всего их 30), и 190 — без них (всего 460). В банке «Хоум кредит» нет жесткого ориентира на привязку к работе с партнерами через банковских кредитных специалистов или без них, сказал руководитель по потребкредитованию дирекции «Северо-Запад» банка Антон Селенков. При открытии точки по «безлюдной» технологии компания вынуждена вкладываться в обучение сотрудников партнера, добавляет он. Затраты на выдачу кредита при такой технологии переносятся на саму сеть, говорит начальник управления разработки и анализа продуктов «ОТП банка» Ксения Полотерова. Банк не несет затрат на организацию рабочего места, прием и обучение сотрудника, добавляет Козинец.

Наличие в торговой точке банковского специалиста, прошедшего специальную подготовку, снижает риск мошеннических действий в отношении банка, поэтому «Хоум кредит» предпочитает высадку специалиста в торговой точке, говорит Селенков. Минусы «безлюдной» технологии связаны с качеством клиентского потока и, следовательно, большим уровнем риска, согласна Полотерова. По словам директора сети «Техношок» Екатерины Двинской, оформление кредита требует много времени и отвлекает специалиста от его основной функции — продажи товара.

В петербургском филиале Альфа-Банка объем выдачи кредитов наличными вырос в 2012 г. на 84% до $129 млн, в филиале «Петровский» банка «Открытие» — почти на 27% более чем до 3 млрд руб.

Полина ГРИЦЕНКО, Евгений ФЕДОРОВ

см.  Альфа-Банк